А по-моему, как-то это неправильно, выискивать правила и т.п. ,тем более для других.
Есть для этого священники - их спросит человек,и батюшка и ответит. И благословит так или иначе поститься.
Кошуша Юлия Третьякова
а я спорить не буду . Сама всего лет 6 с небольшим назад была уверена, что поститься возможно всегда и всем, а кто не в полной мере - мало старается . Ну, мне Господь и показал границы "моего", чтоб лучше понимала, наверное, окружающих...
Скрытый текст:
"Безбелковые отёки", например, после последних родов были, ноги опухали. Безо всякого поста, просто кровопотеря, сложности некоторые...
Не один год как уверовала, и позволю себе не согласиться с "И т.к. народ у нас, если за что возьмется, то с усердием" - ни разу не встретила такого народу, уж извините. А вот вопросы про послабление начинают задавать еще до того как начнуть поститься, и как правило хорошо в этих "льготах" ориентируются, сплошь вокруг православные которые толком еще ниразу не постились, при желании все находят болячки, т.к. абсолютно здоровых людей нет (говорю как врач)
Скрытый текст:
однажды специально искала в книге правил или канонов святых соборов вселенских и поместных - все что касается постов. Очень хотела найти хоть что-то, чтобы одной верующую подруге послабить пост после тяжелых родов, но увы, ничего кроме рыбы, вина и елея не нашла. Может Вы меня не правильно поняли - но я вообще считаю некоторые посты лишними (кроме Великого), так как их приняли гораздо позже, но пока их не отменили - соблюдаю. так как ставить себя выше Вселенских Соборов, где решения принимали епископы, немогу. В дальнейшие споры вступать тоже не буду, пост все таки, оставайтесь с миром.
А что в вашем понимании поститься толком? толком - значит не вкушать мясо рыбку молоко?Разве это пост.
Скрытый текст:
Какая нам будет польза от поста.., если язык наш предается невоздержанию, питается пищею, сквернее мяса псов, делается кровожадным, извергает грязь? (44, 454).
Ты постишься? Умилостивь того, кого ты обидел, никогда не завидуй брату, ни к кому не питай ненависти. Ты постишься? Не предавайся тщеславию (43, 917).
Хлеба не есть, а гневом опьяняться? Какая польза изнемогать от поста и злословить ближнего? Какая польза воздерживаться от пищи и похищать чужое? Какая надобность изнурять свое тело и не накормить голодного? (45, 964).
Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния. Святитель Иоанн Златоуст (45, 965)
Каноны Церкви под страхом сурового наказания запретили нарушать пост. «Если не постится епископ, священник, диакон (клир), чтец, певец, кроме препятствия от немощи телесной, да будет извержен. Если мирянин – да будет отлучён» Апост. правило 69, Пётр Алекс. 15.
Больным, старым, малым детям разрешается нарушение поста, т. е. послабление его в виде разрешения вкушать только елей (растительное масло) (Тим. 9-10). Пахомий Великий (15 мая): «Пост против воли не поможет, в болезни нет поста». Симеон Столпник (1 сентября): «Не подобает постом убивать – это грех».
Вальсамон. Был спрошен: должна ли жена, родившая в четыредесятницу Пасхи, пить вино и разрешать пост, и отвечал, что пост определен для усмирения тела; если же тело будет усмирено и немощно от другой причины, то оно не нуждается в действии поста, но скорее требует поддержания и восстановления. Итак, жена, родившая а Пасху, то есть в пост, бывающий пред Пасхою, должна употреблять вино в пищу.
Славянская кормчая. Правило 8. Во святую Пасху, рекше во дни страстныя недели, яже глаголется великая. Прочия недели до воскресения. То ябо недели глаголются дние, дние Пасхи и в тыя дни, аще родит жена да вкушает по силе елико может от пищи и масла, и вина.
«Уведали мы также, что в Армянской стране, и в иных местах, в субботы и воскресные дни святой Четыредесятницы, едят некоторые сыр и яйца. Того ради за благо признано и сие, чтобы Церковь Божия по всей вселенной, следуя единому чину, совершала пост и воздерживалась, как от всего закалаемого, также и от яиц и сыра, которые суть плод и произведения того, от чего воздерживаемся. Если же сего не будут соблюдать: то клирики да будут извержены, а миряне да будут отлучены» VI Всел. 56; Типикон, гл. 32; Лаод. 50; мал. треб. Номок. пр. 85.
«Пост – самое лучшее убранство женщин, узда во цвете лет, охранение супружества. Примите пост, здоровые, – это охрана вашей телесной крепости. Примите пост, больные, – это матерь здоровья. Пост полезен во всякое время, потому что на постящегося не смеют нападать демоны» Василий Великий.
«Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека» – Мрк.7:15. Это место и подобные ему, например, о том, что пища не поставляет нас перед Богом, вспоминают обычно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают своё нежелание поститься, вопреки уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви понятно.
При посте установлено воздержание от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспеяния. Такой смысл закона поста, и он столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Несклонным к посту на этом надо бы настаивать, а не на том, что пост необязателен, хотя он действительно есть средство к одолению греховных желаний и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя.
Если преуспеяние внутреннее обязательно, то обязательны и средства к нему, считающиеся необходимыми, и именно пост. Совесть и говорит это всякому.
Для успокоения её твердят: «Я другим способом возмещу опущение поста», или: «Мне пост вреден», или: «Я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты».
Но первое извинение неуместно, потому что ещё никто не ухитрился без поста совладать со своей плотью и сохранить как следует внутреннее состояние. Последнее так же неуместно, потому что Церковь – одно тело, и желание обособиться в ней от других противно её устроению. Удалить себя от общих установлений Церкви можно только выходом из неё, а член её не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права.
И точно, пост необязателен для тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не для того, чтобы убивать тело, а для умерщвления страстей. Но если перечислить таковых добросовестно, то их окажется так мало, что и в счёт нечего ставить. Останется один резон – нежелание. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли. Вот только когда осудят в ад – хочешь не хочешь, а ступай: схватят и бросят туда» Феофан Затворник.
Не один год как уверовала, и позволю себе не согласиться с "И т.к. народ у нас, если за что возьмется, то с усердием" - ни разу не встретила такого народу, уж извините. А вот вопросы про послабление начинают задавать еще до того как начнуть поститься, и как правило хорошо в этих "льготах" ориентируются, сплошь вокруг православные которые толком еще ниразу не постились, при желании все находят болячки, т.к. абсолютно здоровых людей нет (говорю как врач)
Вот видите, вы как раз пишите о тех, кто еще не решился поститься, о тех, кто еще к этому просто не пришел. Так что ваше возражение как раз о том же, о чем и я. Если не взялись -- то не взялись, тоже с усердием, кто-то в ругании Церкви, кто-то в самооправдании...
Ну а в целом -- полезнее о людях мыслить позитивно, именно в ключе усердия к доброму...
Кошуша писал(а):
однажды специально искала в книге правил или канонов святых соборов вселенских и поместных - все что касается постов. Очень хотела найти хоть что-то, чтобы одной верующую подруге послабить пост после тяжелых родов, но увы, ничего кроме рыбы, вина и елея не нашла.
не там искали. Книга правил, каноны вселенских соборов и даже поместных -- не содержат уставов о пище, только несколько вопросов, связанных с постом решают. Кстати, вот из книги правил как раз о посте рожениц в дни самого строгого церковного поста: на страстной седмице:
КАНОНИЧЕСКИЕ ОТВЕТЫ СВЯТЕЙШЕГО ТИМОФЕЯ, епископа александрийского, единого от ста пятидесяти отцев бывших на константинопольском соборе.
ВОПРОС 8.
Аще жена родит пред святою пасхою, то есть на великой седмице: должна ли поститися и не пити вина, или разрешается она от поста и от запрещения пити вино ради того, яко родила?
Ответ. Пост установлен для усмирения нашего тела. Итак, когда тело находится в смирении и в немощи: то должна она принимати пищу и питие, как хощет и понести может.
Устав о пище -- это монастырское произведение, причем от монастыря к монастырю, от местности к местности разнится. Ну и, как понимаете, при формировании монастырского устава о пище -- вопросы о беременных и кормящих не стояли.
Кошуша писал(а):
Может Вы меня не правильно поняли - но я вообще считаю некоторые посты лишними (кроме Великого), так как их приняли гораздо позже, но пока их не отменили - соблюдаю.
И где вы проводите эту границу -- того, что вы принимаете в церковном опыте, и того, что вы уже не принимаете? Из беседы Льва Великого, произнесенной им около 450 года: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост - в Четыредесятницу, для лета летний - в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний - в седьмом месяце (Успенский), для зимы - зимний (Рождественский)».
К введению остальных постов тоже была причина благословная, так же как и к четыредесятнице, они в некотором роде -- подражания Четыредесятнице, но и в уставе пищи, и в длине -- сильно уступают. И вот, по времени их распространения -- очень древние. Сомневаюсь, что их будут на общецерковном уровне отменять.
Не один год как уверовала, и позволю себе не согласиться с "И т.к. народ у нас, если за что возьмется, то с усердием" - ни разу не встретила такого народу, уж извините. А вот вопросы про послабление начинают задавать еще до того как начнуть поститься, и как правило хорошо в этих "льготах" ориентируются, сплошь вокруг православные которые толком еще ниразу не постились, при желании все находят болячки, т.к. абсолютно здоровых людей нет (говорю как врач)
Скрытый текст:
однажды специально искала в книге правил или канонов святых соборов вселенских и поместных - все что касается постов. Очень хотела найти хоть что-то, чтобы одной верующую подруге послабить пост после тяжелых родов, но увы, ничего кроме рыбы, вина и елея не нашла. Может Вы меня не правильно поняли - но я вообще считаю некоторые посты лишними (кроме Великого), так как их приняли гораздо позже, но пока их не отменили - соблюдаю. так как ставить себя выше Вселенских Соборов, где решения принимали епископы, немогу. В дальнейшие споры вступать тоже не буду, пост все таки, оставайтесь с миром.
Кошуша, я понимаю, но выглядит именно так, что "я пощусь, и ничего страшного, чего уж там удумывают". И т.к. народ у нас, если за что возьмется, то с усердием, то оговорки о том, что беременным-кормящим пост в пище не писан -- должны иметь место...
+ 100000
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
Кошуша
пост который во вред здоровью, Господь не примет.
Что значит неособенно верующие? мы либо верующие, либо неверующие, без всяких там особенно и неособенно.
Скрытый текст:
ну и сравнивать кормящих и беременных с коровой уж простите.
Кошуша, с третьим и я постилась . А после четвёртых родов, накануне Великого поста, не могла буквально руки поднять первые недели (тяжелые роды, сложная беременность). Я не просто не постилась в Великий пост - я усиленно мясо ела, иначе не восстановиться было. А в пятую беременность вообще не могла ни дня без творога и молока - кружилась голова, тошнило, "тянуло" до дурноты именно на мясное-молочное. Только сейчас, когда ребенку год, смогла более-менее поститься (ещё кормлю его).
Согласна, что "Богу прежде всего духовные жертвы нужны, а телесные (посты например) только в помощь духовным." Только не могу для всех согласиться, что по молитвам всем возможно поститься. Смиряться иногда приходится и с такой вот немощью - невозможностью поститься в пище.
Кошуша, я понимаю, но выглядит именно так, что "я пощусь, и ничего страшного, чего уж там удумывают". И т.к. народ у нас, если за что возьмется, то с усердием, то оговорки о том, что беременным-кормящим пост в пище не писан -- должны иметь место...
Кошуша, у человека, в отличие от коровы, несколько другая структура пищеварительного тракта.
Я знаю, что есть случаи, когда выдерживают беремушки, кормящие пост, и это не сказывается ни на маме, ни на малыше. Но превращать совет поститься кормящим и беременным в универсальный -- не стану. Сама ослабляла не часто по сугубому настоянию врача и благословению. А реальные трудности пощения почувствовала уже с четвертым ребенком -- более ранними было хорошее самочувствие. Бывают серьезные трудности со здоровьем у людей, так что и в обычном состоянии благословляют ослабленный пост, тем более мало смысла рисковать здоровьем и мамы и малыша, ради лишь пищевых уставов.
Уставы о пище писаны монашествующими и для монашествующих. Мирские подтягиваются к уставам, в свою меру, и беременным кормящим эту меру надо очень трезво устанавливать, помня, что их здоровье -- уже не только их, но и деток, и воздержание можно в самом разном виде проявить, в т.ч. вкушая молочное...
Расскажу о своем опыте: я православная, поствую давно, еще до замужества, поствовала во время беременностей и кормления, послабления были только в виде дозволенного: масло растительное и рыба (иногда). Скажу что 2 детей я родила прямо накануне Великого поста, и никогда никакого молочка не пила. Раньше продавались соевые продукты: иогурт и тофу, очень выручали (чистый белок), смесями детей никогда не докармливала, когда пришли на взвешивание ребенка (прошел месяц поста), то педиатр даже ощиблась в подсчетах, решив что набрали за месяц 600гр, я ее поправила, она пересчитала - оказалось 1кг600г прибавки! Конечно само собой этого не бывает, поствуют ведь верующие, а верующие молятся Творцу и с Его помощью еще и не такое бывает. А тем, которые ратуют за несоблюдение кормящими постов - я отвечаю так: корову никто мясом и сгущенкой не кормит, чтоб она молоко давала, а все больше травой, а то и сеном.
Скрытый текст:
И еще, девочки, если вы не особенно верующие, а так, ради некого очищения - не мучте себя и детей постами. Это Богу не угодно. А для очищения есть спец. диеты. Богу прежде всего духовные жертвы нужны, а телесные (посты например) только в помощь духовным. Второе без первого не имеет смысла. Пс.50:19 "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже".
Yellow888
Более молодые (30-40 лет) Батюшки совсем не крупные, а даже наоборот. А вот те, что по старше (50-60) могут быть более крупными. Но это связано с возрастом. У всех с возрастом пищеварение замедляется и появляется лишний вес. К посту это не имеет ни какого отношения, не переживайте