berta
Спасибо, не слышала,
это вайшнавский центр ИСККОН, думаю если муж отпустит, приду.
Темболее рядом с домом,
но хочу и в 15 попасть к Нэми Махараджу(вайшнавы Гаудия-матх) на Крылова 36.
FREYJA*
заказала с сайты всяких штук для тела и лица))))
попробуем)
А вы пользуетесь какими-нибудь средствами? расскажите, какие впечатления?
Я в названиях пока вообще не ориентируюсь. Я крем для лица заказала, порошок для лица, кокосовое масло и еще что-то (уже не помню)
[вырезаны рекламные данные]
Если про препараты говорить, то лучше к Михаилу Альбертовичу, конечно, сначала сходить... А косметику и так можно пробовать Опять так, я промасливаться стала и много в чем отпала нужда. Никаких там лосьонов для тела теперь не нужно, а кожа не нарадуется просто!
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Золотая нить
да, там тоже высылать будут почтой. Проще тогда уж с озона. Я хотела поскорее, как обычно
Мне надо.
Правда, больше "тянет" пока на чтение Агни-Йоги, но надо хоть с чего-то начать, тем более, насколько я знаю, они во многом перекликаются.
У меня нет ни цели, ни особых стремлений, просто некая жажда знаний и подтверждения своим "подозрениям", которые по какой-то причине кажутся мне верными
Сегодня ЭКАДАШИ
«Экадаши» переводится с санскрита как «одиннадцатый».
Этот термин в основном используется для обозначения одиннадцатого дня двух половин лунного месяца.
Экадаши – это два дня месяца (11-ый день после полнолуния и 11-ый после новолуния), считающиеся наиболее благоприятными для практики поста.
В ведической системе питания и здоровья предусмотрены, так называемые "разгрузочные дни",- посты, которые соблюдают в экадаши.
А поскольку мы интересуемся Ведической культурой, то так и будем называть эти дни.
Экадаши - одиннадцатый день после полнолуния и новолуния.
В экадаши воздерживаются от злаков и бобовых (О мясе просто речи не идёт. Убитые животные не рассматриваются в Ведической кулинарии как продукт).
Соблюдение поста в день экадаши оказывает благотворное воздействие на физическое и духовное состояние человека.
Как?
В Индии этот обычай очень распространен, и многие люди соблюдают ограничения в пище в этот день, даже если они не в силах выдерживать полный пост.
Особо в этот день избегают употребления в пищу зерновых.
Прибывающая или убывающая Луна сильно воздействует на ум.
Именно поэтому люди с психическими проблемами тяжело переносят полнолуние и новолуние.
В эти дни происходит больше преступлений, общественных волнений, и психических срывов.
Этот факт подтверждается статистикой.
Даже те из нас, кто сильны телом и умом, испытывают это влияние, даже если не замечают его.
Движение воды в океане, приливы и отливы, демонстрируют связь Земли и Луны.
Так как наши тела на 75% состоят из воды, похожие процессы происходят и в нас.
Если мы не знаем о воздействии Луны на наше тело и ум, многие стороны жизни кажутся неконтролируемыми.
Мы беспомощны перед силами природы, тянущими нас то в одну сторону, то в другую.
Но тот, кто понимает суть этого воздействия, и использует эти силы во благо, может быть назван йогом.
Важно понять, что расположение ума двойственно.
В состоянии бодрствования ум находится в Аджна чакре, центре в астральном теле, совпадающем с областью между бровей.
В глубоком сне ум располагается в Анахата чакре, сердечном центре.
Когда ум находится на полпути между этими центрами, мы видим сны.
На одиннадцатый день луны ум оказывается «дома», в Аджне (на 11-й день после новолуния) и в Анахате (на 11-й день после полнолуния).
Тогда ум легче концентрируется. Когда ум «на своем месте», намного легче медитировать.
Именно поэтому йоги используют эти дни для практики глубокой медитации.
Многие считают эти дни святыми.
Для медитирующего очень важно состояние лёгкости тела, и свободный желудок.
Переваривание пищи забирает энергию, мозг хуже снабжается кислородом, появляется сонливость, мыслительная способность падает.
Когда вы хотите интенсивной практики йоги, не стоит загружать тело работой по перевариванию пищи.
Главное отличие поста в экадаши от других известных постов, состоит в отсутствии насилия над собой, т.е. вам не придется смотреть голодными глазами на свои любимые блюда на протяжении нескольких дней, а то и недель, так сильно их желая, что уже и думать больше ни о чем нельзя.
Дело в том, что поститься нужно только один день, питаясь в остальные дни как обычно.
Экадаши бывает 2 раза в месяц, поэтому соблюдать этот пост ни для кого не составит труда.
А если на экадаши выпал ваш выходной день, то вы просто легко справитесь с этой задачей.
И в этом случае даже можно немного усложнить (или упростить) себе пост и вообще отказаться в этот день от любой пищи и питья (это идеальный вариант поста в экадаши).
Детям и людям, которые больны, и не могут соблюдать полный пост (голодание), рекомендуется очень лёгкая пища в Экадаши.
Здоровые люди, стремящиеся к интенсивному духовному росту, могут соблюдать полный пост.
Такой тапас (аскеза) помогает обрести контроль над умом и укрепить силу воли.
Также важно время от времени давать организму отдых.
Если вы не можете голодать 24 часа подряд, попробуйте не есть ничего 10-12 часов, и затем съешьте какую-нибудь лёгкую пищу.
Постепенно переходите к 15 часам, доводя время голодания до 24 часов.
Пост делает человека сильным, и духовно, и умственно.
Выходя из голодания, не ешьте много, и не ешьте тяжёлой пищи.
Умеренность в еде и отвлечение чувств от внешних объектов в медитации являются двумя сторонами одной медали.
Умеренность означает принятие пищи и воды для поддержания тела в хорошем рабочем состоянии.
Зачем?
Пост контролирует страсти, дисциплинирует чувства, очищает ум и сердце.
Множество грехов уничтожается.
Пост контролирует язык, орган, ставящий большие препятствия в духовной практике.
Пост совершенствует системы дыхания, кровообращения, пищеварения, и выделения.
Он способствует более скорому удалению нечистот из тела, уничтожает всевозможные яды и выводит отложения мочевой кислоты.
***
Основное правило соблюдения поста в экадаши - строго избегать употребления зернобобовых продуктов.
Также не следует спать днём; растираться маслом; касаться женщин в период менструации, пьяниц; бриться; есть из бронзовой посуды.
Принимать гомеопатические лекарства в этот святой день может только тот, кто болен.
Если пост в экадаши случайно был пропущен, его можно соблюдать на следующий после экадаши день.
Блага, получаемые от поста в дни экадаши
В писаниях индуизма говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в 400 000 раз больше обычного результата.
Однако же, просто соблюдая пост в экадаши, человек достигает всех этих благих результатов.
Так же сказано, что пост в экадаши даёт тот же результат, что и посещение святого места.
Кроме того, человек, соблюдающий полный пост в экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи.
Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет...
То есть благо от соблюдения полного поста в экадаши просто невозможно измерить или с чем-либо сравнить.
Согласно писаниям, каждый человек старше пяти лет должен соблюдать пост в экадаши
Юдхиштхира Махараджа сказал: “О Шри Кришна, как называется экадаши темной половины месяца пауша (декабрь-январь)? Как соблюдать его и какому Божеству поклоняться в этот день? Пожалуйста, поведай мне это, о Джанардана”.
Всевышний Господь молвил: “О лучший из царей, так как ты хочешь слушать, Я полностью опишу тебе славу Пауша-Кришна экадаши.
Я не так доволен жертвоприношениями или пожертвованиями, как соблюдением Моими преданными полного поста в экадаши. Поэтому, по мере сил, надо поститься в экадаши, день Господа Хари. О Юдхиштхира, в полном сосредоточении слушай славу Пауша-Кришна экадаши, который выпадает на двадаши. Как Я объяснил раньше, не надо делать различия между многими экадаши. О царь, на благо всего человечества Я опишу сейчас тебе способ соблюдения Пауша-Кришна экадаши. Пауша-Кришна экадаши известен также как Сапхала экадаши. В этот день надо поклоняться Господу Нараяне, он является его правящим Божеством. Надо следовать описанным раньше способам поста. Как среди змеев лучший — Шеша-нага, среди пернатых — Гаруда, из жертвоприношений наилучшее ашвамедха-ягья, а из рек наилучшая — Мать Ганга, среди богов — Господь Вишну величайший, а из дваждырожденных брахманы лучшие, так из всех дней экадаши — лучший. О первый из царей, рожденный в династии Бхараты, тот, кто строго соблюдает экадаши, становится очень дорог Мне, и, конечно же, всячески почитаем Мною. Выслушай сейчас, как Я опишу процесс соблюдения Сапхала экадаши.
В Сапхала экадаши Мой преданный должен поклоняться Мне, предлагая свежие фрукты соответственно месту, времени и обстоятельствам, и медитировать на Меня как на всеблагую Высшую Личность. Он должен поднести Мне плод джамбира, гранат, бетель, кокосовый орех, гуаву, орехи, гвоздику, манго и различные виды ароматических пряностей. Также он должен предложить Мне благовония и светильник на гхи. Так как предложение светильника в Сапхала экадаши особенно благоприятно, преданный должен стараться бодрствовать всю ночь.
Сейчас, пожалуйста, выслушай с неослабным вниманием, каковы блага поста и всенощного бодрствования. О лучший из царей, ни одно жертвоприношение или паломничество не принесет блага, равного или превышающего благо от поста в Сапхала экадаши. Такой пост — особенно если бодрствовать всю ночь — даст искреннему преданному тот же результат, что и аскетическая практика на протяжении пяти тысяч лет. О лев среди царей, пожалуйста, слушай прославленную историю этого экадаши.
Это случилось в городе Чампавати, которым правил святой царь Махишмата. У него было четыре сына. Старший из них, Лумпака, всегда был занят очень греховной деятельностью — недозволенным сексом с чужими женами, азартными играми, постоянно общался с известными проститутками. Своими злонамеренными поступками он постепенно растратил богатство отца, царя Махишматы; также Лумпака стал критиковать полубогов и брахманов и каждый день поносил вайшнавов. В конце концов, царь Махишмата, видя состояние своего сына, изгнал его в лес. Лумпака был так греховен, а царь так гневен, что из страха перед ним даже сострадательные родственники не стали защищать Лумпаку.
Изумленный этой ссылкой Лумпака задумался: “Отец изгнал меня, и даже родственники не возражали. Что мне теперь делать?” Он строил греховный план: “Под покровом тьмы я проникну в город и похищу его сокровища. Днем я буду оставаться в лесу, а ночью вернусь в город”. Думая так, он вошел в темный лес. Днем он убивал многих животных, а ночью воровал в городе ценности. Горожане несколько раз арестовывали его, но из страха перед царем они оставили его в покое. Они решили, что царевич из-за грехов прежних рождений потерял свои царские достоинства и действует так греховно.
Хотя Лумпака был мясоедом, он каждый день ел также и фрукты. Случилось так, что он жил под баньяновым деревом, которое очень дорого Господу Васудеве. Многие поклонялись этому дереву как богу всех растений в лесу. В то время, как Лумпака совершал столько греховных и недостойных поступков, наступил Сапхала экадаши. Накануне экадаши он провел всю ночь без сна, т. к. воздух был холодным, а его одеяло — тонким. Холод не только украл у него покой, но и почти убил его. Когда взошло солнце, он стучал зубами и находился почти в коматозном состоянии. Все утро того дня, экадаши, он не мог выйти из оцепенения.
Когда наступил полдень Сапхала экадаши, грешник Лумпака встал и смог покинуть свое место под баньяновым деревом. Но с каждым шагом он спотыкался. Он шел по лесу медленно и неуверенно, подобно хромому, страдая от голода и жажды. Лумпака был так слаб, что не смог в тот день убить ни одного животного. Это заставило его собрать кое-какие фрукты, упавшие на землю. Когда он вернулся к баньяновому дереву, солнце садилось. Положив фрукты рядом с собой на землю, Лумпака запричитал: “О горе мне! Что мне делать? Дорогой отец, что стало со мной? О Шри Хари, пожалуйста, будь милостив ко мне и прими эти фрукты!” Он был вынужден вновь провести всю ночь без сна, но тем временем Верховная Личность Бога, Мадхусудана, остался доволен подношением лесных плодов Лумпакой и принял их. Помимо воли Лумпака провел экадаши в полном посте, и это позволило ему без дополнительных препятствий вновь обрести царство.
Выслушай, О Юдхиштхира, что случилось о сыном царя Махишматы, когда лишь часть полученного блага пустила росток в его сердце.
На следующий день, когда взошло прекрасное солнце, перед Лумпакой появился дивный конь и остановился возле него. Одновременно с чистого неба внезапно донесся голос: “Этот конь твой, Лумпака. Оседлай его и немедленно отправляйся навестить свою семью! О сын царя Махишматы, милостью Господа Васудевы и благодаря соблюдению тобой Сапхала экадаши, твое царство без дальнейших помех вернется к тебе. Таково благословение, полученное тобой соблюдением поста в этот благоприятный день. Сейчас иди к отцу и займи свое законное место в династии”.
Выслушав эти божественные слова, Лумпака вскочил на коня и поскакал в город Чампавати. Благодаря соблюдению Сапхала экадаши, он стал лучшим царевичем, чем раньше, и смог сосредоточить свой ум на лотосных стопах Верховной Личности Бога, Хари. Иначе говоря, он стал Моим чистым преданным.
Лумпака выразил отцу, царю Махишмате, свое смиренное почтение и принял обязанности царевича. Видя своего сына с вайшнавскими украшениями и тилакой, царь Махишмата дал ему царство и Лумпака беспрепятственно правил много-много лет. Каждый раз, когда наступал экадаши, он поклонялся Всевышнему Господу с великой преданностью. По милости Шри Кришны он получил чудесную жену и замечательного сына.
В старости он передал царство сыну — точно так же, как получил его от своего отца, — а сам отправился в лес, служить Всевышнему Господу, управляя умом и чувствами. Очистившись от всех мирских желаний, он оставил тело и вернулся домой, обратно к Богу, заняв место у лотосных стоп Господа Шри Кришны.
О Юдхиштхира, тот, кто обращается ко Мне, как Лумпака, полностью освободится от тревог и сожалений. Несомненно, каждый, кто правильно соблюдает этот великий Сапхала экадаши, — пусть даже ненамеренно, подобно Лумпаке, — будет прославляем в этом мире. Он полностью освободится от смерти и возвратится на Вайкунтху, в этом нет сомнения. Кроме того, тот, кто просто слушает прославление Сапхала экадаши, получит ту же награду, что и совершающий раджасуйя-ягью, и, по крайней мере, попадает в следующем рождении на райские планеты”.
Так заканчивается повествование о славе Пауша-Кришна экадаши, или Сапхала экадаши, взятое из Бхавишья-уттара Пуран
в молоко хорошо добавлять еще масло ги, куркуму, против простуды имбирь (он тоже саттвичен). молоко принимают после 21 часа
Добавлено спустя 1 час 16 минут 7 секунд:
Цитата:
Диететика для Ваты Пищу следует принимать понемногу и часто, но в строго определенные часы. Она должна быть теплой (то есть не холодной и не горячей). Следует избегать полуфабрикатов, продуктов мгновенного приготовления и недоброкачественной пищи. В одном приеме пищи не рекомендуется совмещать слишком много разных категорий продуктов. Можно использовать мягкие специи и соль.
Нельзя принимать пищу в состоянии нервного возбуждения, волнения, страха или сильной тревоги. Внимание должно быть направлено на еду, а не на внешние раздражители: не следует во время приема пищи смотреть телевизор, читать и т.п.
Людям типа Ваты лучше не есть в одиночестве, и жела-тельно, чтобы пищу для них готовил кто-нибудь другой. Поэтому если ваш друг или подруга принадлежат к этому типу, то одна из лучших услуг, которые вы можете им оказать, — это готовить для них. Но они должны и сами учиться готовить, чтобы уметь уравновешивать свою конституцию.
Представители этого типа чаще других отличаются привычкой к беспорядочному и нерегулярному питанию и потому больше других нуждаются в диетическом режиме. Они могут забыть поесть, не захотеть готовить, или же готовят небрежно, так что пища пригорает. С другой сто-роны, если пища вкусная, то они могут переесть.
Люди с Вата-конституцией в наибольшей степени под-вержены пищевым аллергиям и к некоторым в целом по-лезным для них продуктам должны относиться с осторожностью. В первую очередь это относится к растениям семейства пасленовых — картофелю, помидорам, баклажанам, перцу (в том числе стручковому). Однако, обычно, проблемы возникают у них не из-за самой пищи, а из-за их собственной повышенной чувствительности, которая может нарушить усвоение любого продукта. Поэтому вместо дальнейшего ужесточения диеты обычно лучше использовать лекарственные травы и вести размеренный образ жизни, снижающий Вату.
Диететика для Питты
Людям, относящимся к типу Питты, лучше принимать пишу в прохладном либо в сыром виде. Пища не должна готовиться с большим количеством масла и содержать много специй. Рекомендуется избегать жареного и пищи, долго готовившейся на огне. Нужно помнить и о том, что при Питта-конституции слишком обильная пища может вызвать застой и закупорки в печени.
Не следует принимать пищу в состоянии гнева, раздра-жения или другого эмоционального расстройства. Во вре-мя еды представителям этого типа следует избегать кри-тики достоинств и недостатков пищи. Во время еды лучше развивать ясность. Пищу нужно принимать в состоянии эмоционального покоя и с чувством благодарности. Обычно бывает достаточно трех приемов пищи в сутки. Ужинать надо не слишком поздно.
Диететика для Капхи
Люди, принадлежащие к типу Капхи, должны есть по-немногу и не часто. Принимать пищу им следует три раза в день, причем основной прием должен происходить око-ло полудня, а два других должны быть легкими. Нужно, кроме того, уделять меньше времени как самому процес-су еды, так и процессу приготовления пищи для себя. Энергию, которую они отдают своему питанию, можно направить на приготовление пищи для других (например, для друзей, принадлежащих к типу Ваты).
Желательно не есть в вечернее время, особенно тяже-лую пищу. Рекомендуется лечебное голодание примерно раз в три месяца либо еженедельный разгрузочный день. Нередко приносит пользу отказ от завтрака. При Капха-конституции нельзя спать после еды. Как правило, лучшее время для принятия пищи между 10 часами утра и 6 часами вечера.
Люди этого типа должны следить за собой, чтобы пита-ние не закрепощало их и не воспринималось как фактор эмоциональной поддержки, помогающий почувствовать себя в безопасности, ощутить уверенность в себе и лю-бовь окружающих.
Добавлено спустя 32 минуты 58 секунд:
- cсылка на скачивание
Сейчас начала слушать Торсунова (дней 5 слушаю), выравниваю питание, но пока не поняла
что есть лучше вечером.
Утро понятно до 9, а лучше с 6-7: сладости, фрукты, ягоды (сладкие причем зимой лучше сухофрукты - там меньше праны), кефир, сметана, творог (лучше летом), сыр, единственное злаковое - гречку.
Обед с 11 - 14: злаки, бобовые, хлеб.
Вечер?: овощи? пока поняла, что те которые растут над землей - капуста, кабачки, огурцы и все что ли (помидоры нельзя - ягода)
короче вечерняя пища для меня пока тера инкогнита
и когда есть овощи которые под землей, картошку, редис, редьку, репу, морковь???
на ночь и ночью молоко (кардамон, фенхель, мускатный орех, Если бессонница, то можно добавлять гвоздику и душистый перец)
Chayka
Он у нас один такой я выше писала. в академгородке. Морской пр., 10. тел. 8-909-533-80-18
я спросила, как быть тем кто живет в городе, она сказала, что можно созвониться с ней и договориться о встрече в городе. у нее сам склад в районе Речного вокзала.