ТЕАМА
Всех моих ровесников, поступавших в детстве в музыкальную школу, на экзамене просили повторить именно ритм прохлопывания. От результата зависело поступишь или нет.
А можно не иметь музыкального слуха, но хорошо чувствовать ритм?
Я почему спрашиваю: почитаешь тему, создается впечатление, что поступить в музыкальную школу может любой. И даже больше - это почти обязательно. Но ведь это не так.
Сална, музыкальный слух и чувство ритма - это разные вещи.
(хотя сомневаюсь, чтобы взяли в ДМШ без слуха - скорее всего, слух был, а не было умения чисто петь, это опять-таки разные вещи)
Крошка Маргошка
Как же Вы, не имея слуха, прохлопали правильно ритм? Если у меня нет музыкального слуха, я этого сделать не могу.
Музыкальная школа дает чувство прекрасного, и хороший вкус. Не видела выпускников музыкальной школы с пивом, сигой и шансоном в наушниках ни разу)
Marimba
Он пока поет только дома. Так что хор пока не катит. Хотя, конечно, дело практики. Запоет.
А где Ваша школа, в которой недобор?
Анна25
Пробуйте другую ДМШ или музыкальное отделение ДШИ. Сейчас во многих музыкальных школах города очень сильные хоры, соответственно, спрос на поющих музыкальных детей огромный! А при наличии и должном развитии у ребёнка певческих способностей и сольная карьера ему обеспечена. В нашей школе, например, недобор первоклассников, решили добирать детей всю первую четверть.
ТЕАМА
Ну вот как-то так у нас. Весь сентябрь дети занимались в подготовительном классе, начали учить сольфеджио и пару песенок.
И, видимо, взяли только безпроблемных детей, которых легко учить. Нашего не взяли.
Анна25
Согласна с
ТЕАМА, когда я поступала в музшколу (у меня, к слову, нет слуха совсем), меня просили прохлопать ритм, задали пару общих вопросов и все.
Анна25, очень удивилась, честно говоря.
Кроме сольного пения, есть множество способов проверить слух при поступлении в муз. школу. Я сама когда-то постеснялась спеть на прослушивании песню, но меня приняли, хотя в те годы конкурс был ощутимый. А уж участвовала в прослушивании как педагог я много раз, и пение соло - только вспомогательный пункт.
Еще удивилась насчет освоения сольфеджио при подготовке. Вообще-то, подготовительный класс в ДМШ - совершенно необязательная опция. То есть очень многие дети приходят в 7 лет или старше и поступают сразу в 1 класс, при этом от них вообще не требуется знания сольфеджио!
Крошка Маргошка
Да, ищем и такие варианты.
Потому что ребенок реально очень музыкальный, петь начал раньше, чем говорить и ни разу не спел ни единой фальшивой ноты (а я слышу, так как сама пою в хоре) - но в музыкальную школу не попал.
Анна25
кроме гос.музыкальных школ есть еще музыкальные студии, где можно также заниматься, стоят они дешевле частных педагогов
Вроде всё правильно... Но на деле получается, что при отборе детей для поступления в музыкальную школу не учитываются индивидуальные особенности.
Если ребенку нужно больше времени на освоение сольфеджио в период подготовительного обучения перед зачислением в музыкальную школу, если ребенок стесняется петь сольно в классе - даже при наличии огромного желания учиться и при наличии прекрасного слуха, самый музыкальный ребенок в музыкальную школу не попадёт. И придется родителям искать частного учителя, а это действительно очень дорого.
Лёля
не всем одинаково нужно и полезно музыкально образование, именно образование. Потому что одно дело стучать ложками в кружке и совсем другое - регулярные занятия в течении 5-7 лет
Как по мне, так музыкальное образование должно быть неотъемлемой частью общего образования. Занятия музыкой благоприятно влияют на развитие мозга ребенка, не говоря уже о том, что такой ребенок знает и понимает гораздо больше чем его сверстники лишенного музыкального образования. Я и как мама и как психолог всецело за музыкальное образование и пусть это даже будет не музшкола, а муз студия или кружок или даже частные занятия, в любом из этих случаев развитие ребенок качественно иное.
Отличная статья! У музыкальной школы есть еще один большой плюс - она положительно влияет на межполушарное развитие