/Занятия и игры для детей/Детский отдых

игры для квеста в лагереИгры для квеста по станциям в летнем лагере

Игры по станциям (станционки) на разные темы часто устраивают вожатые в детских лагерях. Суть этого развлечения проста: на территории лагеря находится несколько станций, на каждой сидит человек, который дает задания. Команда детей обходит все станции, выполняя задания.

Рассказываем о разновидностях квестов-станционок и приводим примеры простых игр для станций.

Как устроить игру по станциям для детей

Правила

Для организации квеста организуются несколько команд. У каждой команды есть маршрут (последовательность следования). Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. 

Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются.  У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты, в конце подводится итог. Побеждает отряд или команда, которая быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов. По окончании игры составляется сводная таблица путешествия, награждают победителей и участников. В правилах могут быть разные дополнения и вариации, например:

  • команды соревнуются на время,
  • команды не получают сразу весь маршрутный лист, а только после выполнения задания на каждой станции узнают, куда они должны отправиться следом (квест),
  • лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах),
  • команды никуда не ходят, а отправляют гонца за заданием на каждую новую станцию.

Подготовка

1. Нужно придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице для большого количества человек..

" Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее).

Все этапы раскиданы по территории лагеря, некоторые могут быть и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.

2. Для всех отрядов готовится маршрутный лист. На нём указывают этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Тематика

У этой игры может быть тема, объединяющая станции. Ее можно связать с каким-либо праздником, временем года, художественным произведением. Например:

  • поиски Деда Мороза,
  • путешествие по сказкам Пушкина,
  • День Нептуна,
  • День России,
  • экологический день,
  • спортивный праздник,
  • поиски пиратского клада,
  • погружение в эпоху и т.д.

Спортивные игры для квеста по станциям

Картошка в ложке

Пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди, время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают. Побеждает показавший лучшее время. 

Эстафета со скакалкой

Допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно. Побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию

Эстафета с обручем и мячом

Один участник команды становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч. Обручем можно ловить мячи. Побеждает команда, забросившая больше всех мячей.

Боулинг

Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству кеглей, сбитых всей командой.

Море – суша

Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча море. Снаружи обруча – суша. По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» выпрыгнуть.

Болото

По предоставленным инструктором 4 жердям, длиной в 1,5 м каждая, команда в полном составе должна перебраться по кочкам на противоположный берег болота. Техника прохождения объясняется инструктором. Штраф за касание воды в секторе кочек, участники могут передвигаться только по кочкам и жердям. Штраф – возврат команды на исходный рубеж.

Бадминтон

Участникам выдается ракетка и воланчик, необходимо как можно дольше набивать воланчиком. Выигрывает тот, кто дольше набивает.

Дартс

Участникам предлагается с 5 попыток набрать большее количество очков в дартс. Выигрывает тот, у кого сумма больше.

Буратино

Оборудование: карандаш или тонкая палочка. Необходимо пройти дистанцию, зажав палочку между верхней губой и носом. Выигрывает тот кто быстрее пройдет дистанцию и не уронит палочку.

 

Интеллектуальные игры для квеста по станциям

Вкусный алфавит

Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Загадочная

Команда должна отгадывать загадки, которые загадывает ведущий станции. Можно использовать шарады, ребусы, решать на время кроссворд.

Верю – не верю

Командам даются вопросы, на которые им нужно ответить: правда или нет. Потом мастер игры проверяет правильность ответов и подсчитывает баллы.

Перевертыши

Дети должны воспроизвести пословицу, песню или цитату по строчке, в которой все слова заменены синонимами («Ты – девица при полном увядании ума» (Я – мужчина в самом расцвете сил); «Ты забываешь страшные годы» (Я помню чудное мгновенье) и т.д.).

Пища Робинзона

Назвать несколько рецептов приготовления блюд из предложенных команде продуктов растительного мира, составить экспериментальную раскладку продуктов.

Юный натуралист

На контрольной площадке найти и назвать все знакомые растения 

Аптека на корню

Оборудование: растения, собранные в лесу. Участникам из предложенных растений необходимо выбрать лекарственные и рассказать, какими лечебными свойствами они обладают.

Игры на внимание, навыки и концентрацию для квеста по станциям

Мягкая посадка

Для выполнения задания необходимо образовать круг, стоя затылок в затылок, и этим кругом сесть друг другу на колени. В таком положении продержаться 30 (15) секунд. Оценивается быстрота и организованность выполнения.

Разведчики

Под тканью лежит 20 предметов, их открывают на полминуты, а потом меняют предметы местами. Дети должны запомнить расположение предметов и расставить все их на свои места. На выполнение задания дается минута. Неправильное расположение одного предмета – 0,25 б. Максимальная оценка – 10 баллов.   

Следопыт

На определенной территории прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

Запомни и нарисуй

Участникам показывается в течение 1 минуты картинка (таблица с фигурами), им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов (фигур) совпадет, столько баллов и получает команда.

Времечко

Предсавитель команды должен про себя как можно точнее отсчитать 60 секунд. Его результат должен совпасть с результатом на секундомере. Выигрывает тот, у кого результат точнее.

Разведение костра

Команда разводит костер на заранее отведенном месте. Надо пережечь веревку, натянутую над местом костра на высоте от 90 до 100 см или вскипятить в котелке 1 л воды. Более сложный вариант: при помощи одной спички развести костер из подручного материала.

Юные топографы

Топографическая карта наклеивается на плотный материал и затем разрезается на квадраты. Команде необходимо как можно быстрее и правильнее собрать данную карту, образец не показывается. А затем прочитать, что изображено на карте. 

Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.


Творческие игры для квеста по станциям

Хороводная

Водить хороводы в разных стилях: папуасы, эскимосы и т. п.

Эмоциональная

Изображать различные эмоции: храбрую утку, весёлого индюка…

Танцевальная

Танцевать под нарезку музыки разных стилей.

Поэтическая

Написать стихи по заданным рифмам (буриме).

Художественная

Нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.

Театральная

Участникам предлагается сыграть в театре-экспромте. Заранее подбирается текст, раздаются роли – это имена существительные из текста. Ведущий читает текст под музыку, а актеры выполняют действия.

Замок из камней или песка

Каждая команда должна построить за 30 минут замок, побеждает тот, у кого он выше.

Волшебные превращения

На станции детей встречает волшебник и превращает их в зайчиков, лягушек, каракатиц. В образе зайчиков дети убегают от волшебника, в образе лягушек – упрыгивают, в образе каракатиц – уползают.

 

27.06.2024

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться