2 3 |
/Проекты Сибмамы/Сибмама. Интервью
«Моих работ на выставке было больше, чем я предполагала…»Интервью с Екатериной Романовой
- Катя, Дания – не самый популярный туристический маршрут для новосибирцев. Расскажи, пожалуйста, почему ты выбрала именно Данию для поездки? - Дело в том, что я несколько лет уже занимаюсь бисероплетением, делаю ботанически достоверные модели растений. Некоторые из них я выставляю на продажу, чтобы вернуть деньги за материалы, купить новые и продолжать этим заниматься дальше. Часть изделий представлены для продажи в моём магазине на сайте Etsy.
Как правило, это разные варианты цветов на основе живых растений или подробных фотографий, но однажды я делала букет цветов со старинной картины. Этой зимой Рагнар Леви написал, что в датском музее стекла в Эбельтофте готовится выставка, где он выставит часть своей коллекции, и там будет немного моих работ, и было бы здорово, если бы я смогла попасть на ее открытие 13 апреля. Конечно, мне очень захотелось туда поехать, потому что для меня это всё-таки важное событие, как для художника - до того у меня было всего две небольших локальных выставки в Академгородке. Я получила визу, и мы с мужем собрали денег на мою поездку.
С погодой мне повезло, весь срок моего пребывания в Дании дневная температура была +17-20, ни разу не было дождя и было очень яркое солнце. Я немного загорела и даже успела слегка обгореть на солнце. Но при этом был холодный и сильный ветер, и без куртки было не очень комфортно. После Эбельтофта я запланировала ещё пять дней для прогулок в Копенгагене, потому что было бы странно не посмотреть столицу государства, раз уж я ни разу там не была и в любом случае еду. - И как тебе выставка? Оправдались твои ожидания? - Да, и реальность даже немного превзошла мои ожидания. Из аэропорта я приехала прямо на банкет в честь открытия. Там меня сразу "взяли в оборот", я познакомилась со многими интересными людьми, в том числе другими художниками, работающими с бисером. - Из российских мастеров кто-то ещё на этой выставке был представлен? - Кроме моих работ, там были ещё работы трёх мастеров из России. Я была очень приятно удивлена: в экспозиции было два больших букета и инсталляция в виде ряда из цветов, ведущего к погребальному винтажному венку 18 века. И я стала смотреть, что там представлено из моих работ, интересно же…
Получилось так, что мои работы на этой выставке оказались очень заметными, их было гораздо больше, чем я предполагала. Дело в том, что, когда мы обсуждали выставку и мои возможности приехать, Рагнар Леви сказал, что это будет экспозиция в небольшом частном музее в маленьком курортном городке, и что будет выставлена только часть коллекции, антикварные и современных авторов. Поэтому я думала, что моих работ на выставке будет совсем немного, возможно, одна или две. Но реальность превзошла ожидания, и это было очень приятно. - То есть ты придумываешь схему, создаёшь изделие, и схему нужно зафиксировать? В голове она не остаётся? - Остаётся, но на какое-то, очень небольшое, время. Сложные схемы забываются быстро.
Ну и получается, что часть схем потеряна. Хорошо то, что это, в основном, какие-то несложные решения, и при желании их легко восстановить. - Сложность схемы зависит от сложности растения? - В основном - да. У ромашки, например, простое (для бисероплетения) соцветие, и несложный набор довольно очевидных технических решений. Сама форма задаёт технику, которой ты будешь плести. Для плетения цветов из бисера на проволоке чаще всего используются две классические техники: французское плетение (плетение дугами) и викторианское (плетение параллельными рядами). Про вторую многие мастера говорят, что она слишком сложная, требует много временных затрат и усилий. Но мне она нравится тем, что позволяет более точно воссоздать желаемую форму. Французское плетение я применяю лишь там, где без этой техники трудно обойтись без потери достверности формы растения.
- То есть подход «я художник, я так вижу» у тебя не работает? - Может быть, это и правильный подход, но не мой. Иногда в результате такого подхода получается такое, что "кровь из глаз". Например, я недавно делала гиацинт с живого растения и решила найти название сорта для последующего описания работы. И среди результатов поискового запроса были, в том числе, гиацинты из бисера. Одна работа привлекла моё особое внимание: на каждом цветке вместо шести лепестков было по четыре! Ну что поделать, художник так видит. Мне же нравится растения с правильным числом деталей, которые находятся на правильном месте. Для этого я часто использую не только живое растение или его подробное фото, но и научное описание вида.
- В инстаграме ты показывала работу – куст пионов в натуральную величину… - Он немного недоделан ещё. Будут пять цветков, два бутона и листья. - Сколько же он будет весить? - Думаю, килограмма четыре. Плюс кашпо с гипсом, в которое он будет вмонтирован. Так что, возможно, ближе к шести килограммам. - А ты делаешь несколько работ параллельно? - Обычно так. Потому что интересно придумывать схему, а воплощать её – это уже рутина. Да и в одной работе обычно используется несколько схем.
Идеальное – это мертвое или искусственное, а если я хочу, чтобы моя модель выглядела "как живая", я должна имитировать развитие, имитировать некоторое несовершенство. Технически это выглядит так, что не все детали работы должны быть одинаковы. Например, ветка с листьями - какие-то листья больше или меньше, какие-то – "выросли" неправильной формы, на каких-то небольшой изъян. Для того чтобы это передать, нужны разные схемы, только на листья – три-четыре или модификации одной и той же схемы. Плюс цветок, бутон, плод… И все эти схемы я разрабатываю сама. Я не люблю работать по чужим схемам и мастер-классам, это забирает из моей работы самый интересный момент, становится скучно. - Ты ведёшь счёт своим работам или просто отпускаешь их в мир? - Нет, я не веду счёт, но я могу прикинуть их количество по оставшимся следам – по фото. Схем у меня полторы сотни, работ больше, чем схем, потому что что-то я повторяла с разными вариантами. Но я не считаю тех первых работ, которые я делала, пока училась разным техникам, и первые года полтора после этого. - А как появляется желание сделать что-то? - Как правило, спонтанно. Поскольку я люблю работать с живыми образцами, есть объекты, которые мне недоступны или доступны не всегда. Например, я давно хотела сделать сакуру, но не хотела делать её по фотографии и описанию, ждала возможности сделать с натуры. И вот, в этой поездке я как раз застала её цветение в Копенгагене, увидела своими глазами размер её цветка и смогла придумать схему на основе живого образца.
Второе такое растение, которое я хотела сделать на основе живого, и которое долго было недоступно для меня - это любой из видов магнолии, и в этот раз я также застала её цветение и устроила себе "плэнэр" в парке. Иногда мой выбор объекта определяется актуальным заказом, если кто-то (чаще всего коллеги) заказывает анатомически достоверную модель какого-либо растения. - Что ещё, кроме плетения с натуры, ты успела сделать в Копенгагене? Что на тебя произвело особенное впечатление в этом городе? - В Копенгагене я в основном гуляла. У меня было довольно мало времени, и мне хотелось получить впечатление от города, поэтому в музеи я не заходила, наворачивала пешие круги по городу весь день, вечер и часть ночи с короткими перерывами. Хостел, где я остановилась, расположен почти в центре, и это было отправной точкой для моих прогулок. Обошла пешком весь центр города, прошлась до зоопарка, ходила к морскому побережью, немного покаталась на речном автобусе.
Один раз меня там попытались ограбить какие-то подростки, но не удалось, потому что в сумке я не держала ничего ценного для воров и вспугнула их в самом начале попытки познакомиться с ее содержимым. Заходила в Христианию ("государство в государстве", "Свободный город"), гуляла на её территории довольно долго. Очень уютное место, было жаль уходить.
В это время в Сибири ещё только проклюнулись первоцветы, а в Копенгагене они уже отцвели. Я застала цветение рододендронов (многие уже отцветали), плодовых деревьев, магнолии. Примулы и луковичные растения тоже еще цвели, но многие к этому моменту уже отцветали. - Ты каждый день плетёшь? - Иногда не бывает времени, но я стараюсь каждый день, потому что это очень медленное искусство, и для того, чтобы достигнуть желаемого результата, нужно очень много времени.
- Хочется вот ещё про что спросить в завершении разговора: собралась мама, уехала на месяц и оставила дома трёх маленьких детей… Кто был с ними? Как это всё организовалось? - С детьми был мой муж, их папа. Он с самого их рождения участвует в уходе за каждым из детей, и во всех связанных с ними делах, знает обо всех их радостях, огорчениях, особенностях. Не хуже меня знает про их характеры, про их расписание, про их здоровье. У него тот же уровень включённости в жизнь детей, что и у меня, поэтому мой отъезд прошёл сравнительно безболезненно.
Красота!!! Руки золотое!! ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК
Удивительно! Красиво! произведения искусства!
Ldinka-75, да, у меня в музее ботсада была небольшая выставка на день науки в 2018 году.
Была в Ботсаду в музее) Там ваши работы? Они изумительны! Долго от витрин отойти не могла...... Спасибо за такую красоту !!!!!!! ![]() Потрясающие работы!!! ![]() ![]() ![]() Особенно последние фото цветов из бисера рядом с оригиналами - даже не сразу понимаешь, где настоящий цветок. чудесная история, волшебные работы ! Засмотрелась !!! Какую же красоту вы делаете ! Отличная поездка ! Дальнейших вам успехов !!! Офигенные букеты!Настолько реалистичны, что приблизила и всматривалась в детали!))) Катерина, Вы потрясающе тонко чувствуете природу и её гениальные творения. Благодарю за доставленное удовольствие созерцать Ваши работы. Успехов, вдохновения и творческих воплощений в жизнь Вам! Очень интересное интервью! Потрясающие работы! ![]() ![]() |
![]() ![]() [Школа] ![]() Дети мигрантов теперь должны знать русский язык для поступления в школу ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 22 (Обо всем)Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)⚜️АРАБЫ 2024⚜️Mazaaji Lattafa, Decadent Wond,Icy Roses и еще ++ (Парфюмерные распивы)Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Пластическая хирургия в Барнауле (7) Коррекция груди, век,носа (Дамские штучки. Красота, уход, пластическая хирургия в Барнауле)Отзывы о мастерах по ремонту, строительству и отделке (Ремонт и интерьер)Садовая земляника - обычная и ремонтантная. том 11 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Читательский квест 2025 (Культурная жизнь)Остеопаты в Новосибирске (Обсуждение лечебных учреждений и медицинских специалистов)
![]() Объявления
Бесплатные консультации по недвижимости (Недвижимость (ДО))Услуги Астролога (Работа и услуги (ДО))Английский язык (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Игрушки войлочные из шерсти (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Продам журналы по вязанию (Товары для рукоделия (ДО) Объявления)Авторский жакет в стиле пэчворк (Одежда для взрослых (ДО))Отдам даром прочные коробки (Отдам даром)Раздаю - меняю годами нажитое))) (Пункт обмена и проката)Плавки женские с утяжкой, норковая шуба,пальто (Одежда для взрослых (ДО))аппарат для ультразвуковой чистки (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |