Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кошка в доме
BrnAdm
На сайте с 22.09.11 Сообщения: 34921 В дневниках: 3281 Откуда: Brn
|
Добавлено: Пн Фев 19, 2018 0:24 Заголовок сообщения: Миша Лисовой и его университеты |
|
|
☞Одаренный пятиклассник из Барнаула читает лекции учителям в АКИПКРО☜
Этой зимой на лекции в Алтайский институт повышения квалификации учителей стараются попасть и учителя-практики, и корифеи педагогической науки. Еще бы, ведь лекции нового проекта «Перевернутая школа» читает самый необычный в истории АКИПКРО лектор – пятиклассник барнаульского лицея № 122 Михаил Лисовой, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, лауреат престижных конкурсов и изобретатель со стажем!
«Сам договорюсь».
Когда у младшего сына барнаульской семьи Лисовых диагностировали ДЦП, даже специалисты не вполне еще понимали суть термина «инклюзивное образование». Малыш предметы из рук ронял, но слова «хочу в школу» стали чуть ли не его самыми первыми. Вопреки общественному скепсису родители верили в его голову светлую, хотя он ее едва мог держать. Первые ранние уроки физики и математики дал сыну папа, инженер-строитель. У мамы несколько вузовских дипломов, карьера шла легко, но с рождением Миши она отказалась от нее в пользу ребенка, за которого стоило побороться.
Когда пришла пора Мише идти в 1 класс, Лисовые обошли несколько школ. Больше всего на свете он хотел общаться с ровесниками и учителями, но им предлагали лишь надомное обучение.
Миша нашел выход из болезненной для семьи ситуации, заявив, что в очередную школу пойдет договариваться сам. Это и был лицей № 122 Барнаула. Есть здесь вертикализатор, пандусы и поручни, но не они, как показала жизнь, создают базис инклюзивного образования.
Первая учительница мальчика Татьяна Карнакова помнит, как впервые увидела самого своего способного ученика:
– Его занесли на руках. Я знала, что приведут необычного ребенка, но все же растерялась. А когда мама сказала, что им везде отказали, и вовсе слезы потекли. С образованием Миши был порядок, интеллектом он намного опережал сверстников. Ему нужны были социализация, общение. Представившись по-взрослому, он спросил, не согласится ли наша школа обучать его, ребенка с проблемами здоровья. Услышав эту исполненную достоинства речь, сказать ему «мы подумаем» педагоги уже просто не могли.
– Татьяна Ивановна, он стал вашим любимчиком, признайтесь?
– Не только моим. Его любят класс, школа, и, как я теперь понимаю, край. Когда Миша выступает на статусных конференциях для одаренных детей, преподаватели вузов спешат увидеть защиту очередного его проекта. Я не раз видела, как ученые получают удовольствие от общения с этим ребенком.
«Лисовой, к доске».
Палочки-крючочки из-за непослушных рук ему давались сложнее, чем другим первоклашкам, и ручки со стола падали чаще. Но именно дети преподали взрослым важный и мудрый урок. Если Миша что-то роняет, они быстро поднимают, не акцентируя внимания. Если уставшая его голова вдруг клонится набок, сосед по парте просто поправляет ее. А когда звучит «Лисовой, к доске», тот, кто поближе, выкатывает коляску из-за парты. Оказались надуманными многие проблемы инклюзии…
Сейчас Миша – ученик 5 «Б». Преподаватель русского языка и литературы Наталья Голованова, на урок которой мы заглянули с ее разрешения, считает, ей повезло с классом, в котором учится Михаил:
– На уроках он легко дополняет материал сведениями из энциклопедии, причем точно помнит, в каком источнике взял тот или иной факт. Глядя на него, и остальные включаются в тему радостно и с удовольствием. А недавно мы писали сочинения в стиле Чехова. В своем юмористическом рассказе он точно применил все чеховские приемы.
На вопрос, с кем дружит Миша Лисовой, поднимается лес рук. Антон Лыжин, Костя Иванченко, Женя Алексеева, Ваня Головин, Артем Коваленко, Роман Семочкин наперебой стараются рассказать об однокласснике: «хороший товарищ», «заводила на школьной вечеринке», «Наш Мишка – самый обычный гений», «нам постоянно приходится его догонять, причем бегом», «умный, но не зазнается», «мы с ним все викторины выигрываем», «легко писать контрольные, когда рядом такой «гугл» сидит».
– Миш, ты что, всему классу даешь списывать?
– Это грубо сказано. Подсказываю – да, возможно, как информационный источник, – ловко не по годам увиливает от темы собеседник.
Пока идут уроки, его мама Марина Лисовая ждет звонка в холле, и сам этот факт постоянного родительского присутствия педагогов, как ни странно, не напрягает. Самое время поговорить о природе одаренности. Конечно, ее не бывает без хороших генов. Но вспомним, что любой талант – это 90% труда. Иппотерапия, английский, история, литература, физика, математика, факультативы в университете значатся в расписании ежедневных занятий ребенка, плюс необходимые при ДЦП массаж и гимнастика, вклиненные в жесткий распорядок. Марина стала личным инструктором по реабилитации для сына – так удается экономить время и силы на поездках в реацентр.
– Конечно, мы с мужем очень боялись отдавать мальчика в школу, но страх прошел, едва стало понятно, что дети, педагоги и родители – это тоже наша семья, – рассуждает женщина.
– Ребятишки легко и быстро привыкли к особенностям сына. Я вообще сейчас думаю, что психологические проблемы придуманы взрослыми. Да, мне часто хочется спрятать сына от сложностей, от нагрузок и волнений перед выступлениями на конференциях. Но он так упорно выбивается в люди, это ежедневное преодоление – его воздух. Осмелев, задаю Марине вопросы, как мне кажется, запредельные для материнского эго. Оказалось, и на них она уже давно ответила:
– Мы привыкли, что люди на нас смотрят. Не с негативом, скорее, с любопытством, как разглядывают все необычное, когда мы заносим ребенка на руках в школу или ещё куда-то. Но и эти грани стираются. Миша просто первый. Представьте, если бы в классе было десять, скажем, таких ребят. Среду, которую принято называть доступной, мы формируем вместе – ученики, родители, педагоги.
– То есть дело не в количестве пандусов, а в страхе мамы и папы ребенка перед его первым шагом в мир?
– Именно. Он должен учиться. Если бы от меня что-то зависело, я сказала бы родителям деток с подобными диагнозами: не закрывайте его в четырех стенах, не прячьте от стрессов. Иначе что он будет делать, когда останется один? Дружба, победы, разочарования, ссоры и примирения – это и есть жизнь. Общение, которое не заменит ни один реацентр. Нам никто ничего не должен. Требовать каких-то особых условий для своего ребенка – неправильно. Как и искать виновных в том, что уже случилось. Мир добр уже хотя бы потому, что предоставляет всем равные возможности учебы и развития. Слава богу, психология образования стала меняться. Ну да, такой ученик медленнее пишет, потому что рука работает плохо. Если дать ему на 5 минут больше, чем другим детям, он все успеет. Пусть учителя вас увидят. Не бывает инклюзии безотносительной. Она возникает, когда есть дети, готовые с поддержки родителей заниматься в обычной школе.
Получится и у других.
В одном только барнаульском лицее № 122 учится 13 ребятишек с ограниченными возможностями здоровья, включая трех колясочников. Двое – первоклашки, их родители взяли на вооружение опыт семьи Лисовых. Пока другие школы краевой столицы считают его скорее экспериментом, нежели нормой, но директор 122-го лицея Игорь Зеленцов уверен: такая инклюзия – вопрос скорого времени. Нужно, чтобы как пазлы сошлись желание семьи ученика, наличие обустроенной по его потребностям образовательной площадки и профессиональная готовность педагога. В этом учебном заведении есть пандусы, поручни, вертикализатор и прочие элементы доступной среды. Но когда Миша перешел в пятый класс, учителя, посоветовавшись с родителями, приняли простое решение – не классу переходить от одного предметника к другому, как принято в средней школе, а выделить «5 Б» постоянный кабинет на первом этаже, куда педагоги приходят сами. Специально назначенных тьюторов здесь тоже нет: ребята без напоминаний катят коляску Миши куда нужно, если квест или викторина проходят на втором этаже. Это само собой разумеется.
Опыт, несомненно, передовой. Если получилось у Миши и его учителей – получится и у других детей, в других школах.
– Доступная среда – это не только технологический термин. Может, я неправильно сейчас скажу. Не всем и не всегда нужно создавать ее в полном объеме, – рассуждает Игорь Александрович. – Но если пришел в школу такой ребенок, захотел здесь учиться – организуйте ему среду комфортную, человеческую. Даже если бы наш лицей не был оснащен всем необходимым, мы все равно учили бы таких, как Миша. И учились бы их учить. Сейчас класс занимается на первом этаже – удобно всем. Когда начнутся химия с физикой и лабораторные занятия, будем решать проблемы по мере их поступления. Преград не будет.
Послесловие.
Интересно, сколько людей считают себя несчастными при здоровых руках-ногах, ясной голове, живых родственниках и хорошей зарплате? Дискуссия о счастье с 12-летним ребенком, не покидающим инвалидное кресло, стала, пожалуй, самой необычной в моей журналистской практике.
– Каждый должен уметь быть счастливым, – убеждал меня юный оппонент. – Через счастье, через завесу оптимизма ничего плохое пробиться не может.
Его мама только руками всплеснула:
– Это его формулировки – не мои, честное слово. Но в целом они верны. Можно родиться здоровым и богатым, но быть при этом несчастным. А можно, как мы, появиться на свет с проблемами развития, прикладывать немало труда, физического и морального, чтобы просто жить – но находить счастье каждый день.
Факт:
На счету одаренного пятиклассника Миши Лисового – семьдесят дипломов и наград конкурсов городского, краевого и всероссийского уровней. Наиболее значимую победу мальчик одержал осенью 2017 года, взяв Гран-при научно-инженерного конкурса «Ученые будущего» за авторское изобретение устройства для работы на компьютере в движущемся транспорте.
Источник: "Алтайская правда".
_________________ тех кто вместо ложить
произносят класть
сразу я целую
в грамотную пасть
Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлесяВова
Академик
На сайте с 03.07.07 Сообщения: 13041 В дневниках: 25 Откуда: Новосибирск,р-н Заельцовский,т.8-953 -792-4019
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кошка в доме
BrnAdm
На сайте с 22.09.11 Сообщения: 34921 В дневниках: 3281 Откуда: Brn
|
Добавлено: Ср Фев 21, 2018 15:56 |
|
|
ОлесяВова
У меня мурашки просто пробежали, когда я читала._________________ тех кто вместо ложить
произносят класть
сразу я целую
в грамотную пасть
Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андреева Елена Ново
Студент
На сайте с 25.09.11 Сообщения: 1876 В дневниках: 21 Откуда: Россия
|
Добавлено: Чт Фев 22, 2018 9:27 |
|
|
Мне повезло увидеть Мишу 2 раза на конкурсе "Юный исследователь", где выступала и наша дочь. Очень впечатлил парень не только меня, но и моего мужа, ( что учитывая его характер было для меня просто откровением). Не по годам рассудительный мальчик, и вообще интересный человек. Родителям просто поклон, их вклад в жизнь своего одаренного сына пример для многих таких семей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LazarevaElena
Профессор
На сайте с 01.08.13 Сообщения: 9612 В дневниках: 10
|
Добавлено: Чт Фев 22, 2018 15:52 |
|
|
Родители молодцы, что тут скажешь. Многие вообще от таких детей отказываются сразу после рождения. Пусть у пацана все будет хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
m_e_l_i_s_s_a
Академик
На сайте с 02.09.08 Сообщения: 3746 В дневниках: 10414 Откуда: Новосибирск, Березовая роща
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Коляша
Профессор
На сайте с 06.06.13 Сообщения: 4921 В дневниках: 28 Откуда: Новосибирск, ст. м Заельцовская
|
Добавлено: Сб Фев 24, 2018 23:44 |
|
|
Восхищаюсь силой воли Миши, его стремлением к успеху, его любовью к жизни.
Удачи тебе, Миша, пусть в твоей жизни рядом с тобой будут добрые и понимающие люди. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Кос
Профессор
На сайте с 24.08.09 Сообщения: 4799 В дневниках: 2 Откуда: Барнаул, квартал Лазурный Карта № 060208
|
Добавлено: Пн Мар 19, 2018 20:19 |
|
|
Читая, вытирала слезы... Родителям безусловно низкий поклон.
Несколько лет назад нам посчастливилось побывать в Красноярске на Театральном калейдоскопе. В этом мероприятии участвуют преимущественно люди с ограниченными возможностями в том числе для того чтобы доказать что возможности как раз безграничны. И общаясь с этими людьми (и детками, и их мамами) нас больше всего восхищяло то, что они открыты, приветливы и как нам показалось счастливы. Я бы сказала, что те проблемы и сложности, которые им пришлось преодолеть в жизни научили их ценить жизнь и радоваться ей. Это восхищает, ведь многие имея в общем то все, и самое главное здоровых детей, не ценят этого и все время чем то недовольны...
Добавлено спустя 19 минут 4 секунды:
Как сказала корреспондент рассказывая о Театральном калейдоскопе, эти люди как никто другой умеют радоваться жизни и ценить то, что она им дает... Этому стоит поучиться._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
китик
Первый класс вторая четверть
На сайте с 29.03.11 Сообщения: 582
|
Добавлено: Пт Апр 27, 2018 18:10 |
|
|
читаю - плачу..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|