Новости сайта и форума Sibmama 
ПРИГЛАШАЕМ НА ТЕСТ-ДРАЙВ ПОДГУЗНИКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ! 
Тестируем подгузники торговой марки SUPERGREEN
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
10 заповедей для родителей
На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лесная сказка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.05.08
Сообщения: 61
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 15:57    Заголовок сообщения: 10 заповедей для родителей Ответить с цитатой

Цитата:
10 "нельзя" для родителей

Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в "расстроенных чувствах" все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию. Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как мы помним заповедь "Не убий!".

Не унижай ребенка!
Мы иногда запросто можем сказать ребенку: "А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?" и так далее.
Всякий раз, когда мы произносим что - либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

Не угрожай!
"Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!",
"Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя..."
Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведения.

Не вымогай обещаний!
Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит:
"Пообещай, что больше никогда - никогда так делать не будешь" - и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку.
Мама обижена и расстроена:
"Ты же обещал!" Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем.
Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.

Не опекай излишне!
Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что - либо делать самостоятельно. Примите как девиз: "Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам".

Не требуй немедленного повиновения!
Представьте, что муж говорит вам: "Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне кофе". Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: "Минут через десять будем обедать", тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: "Ой, мам! Я еще поиграю". Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека.

Не потакай ребенку!
Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им "нет". Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования.
Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти
приспособленным к жизни человеком.

Будь последователен!
В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она "наваливается на него, как тонна кирпичей". Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал "стоп", а в среду и субботу - "можно продолжать движение"? Детям необходима последовательность в требованиях.
Они должны знать, чего от них ждут.
Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка!
Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен - это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализируй и не говори слишком много!
Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали... Под влиянием словесного потока ребенок "отключается". Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все "морали" в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: "То, что ты сделал, - это плохо.
Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?" Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: "Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки,
я... я тебе все объясню!".

Не лишай ребенка права оставаться ребенком!
Представьте себе, что вы - педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из - под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему - либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что "образцовый" ребенок - не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое "я" под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все - таки дети. Давайте оставим за ними это право!


Последний раз редактировалось: Лесная сказка (Пт Июл 11, 2008 9:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 35113
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 16:07     Ответить с цитатой

Очень много "не". Читать некомфортно. Кажется, будто авторы текста заранее уверены, что все родители все делают плохо и увещевают их перестать. :-(
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
*Евгешка*
С сюрпризом по жизни
С сюрпризом по жизни


На сайте с 20.08.06
Сообщения: 16235
В дневниках: 593
Откуда: все мои заказы - в РЦР Учительская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 18:50     Ответить с цитатой

Хорошая статья. Если не принимать ее изначально в штыки - здравые вещи написаны.
Но многим было бы комфортнее, если бы рядом с "не" стоял альтернативный вариант решения проблемы. Примерно так, как написано у Гиппенрейтер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 5111
В дневниках: 2614
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 18:59     Ответить с цитатой

В общем-то, прописные истины, часть из которых абсолютное большинство родителей все равно нарушает, потому что в данный момент это самый простой способ добиться желаемого.
И не согласна я, что угрозы не улучшают поведения. Это неисполняемые угрозы не улучшают. А если один раз пригрозить, что "еще раз - и будешь стоять в углу", а потом поставить в угол, то в следующий раз, скорее всего, достаточно будет просто пригрозить.
_________________
Corruptissima re publica plurimae leges
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
*Евгешка*
С сюрпризом по жизни
С сюрпризом по жизни


На сайте с 20.08.06
Сообщения: 16235
В дневниках: 593
Откуда: все мои заказы - в РЦР Учительская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 19:23     Ответить с цитатой

Ну а если сразу представить, как тебе мама говорит - вот не поедешь на дачу картошку копать - я с твоими детьми сидеть не буду, или там твои цветы поливать не буду во время отпуска (много вариантов)... :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
НаташкаМ
Академик
Академик

На сайте с 30.11.06
Сообщения: 31819
В дневниках: 24551
Откуда: ст. метро Гарина-Михайловского
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 20:02     Ответить с цитатой

Дарлана

+1

а что же делать, если она бьет братика? Конфетку дать? :mad:
действительно альтернатив не хватает
_________________


Я не злопамятная... я просто злая, и память у меня хорошая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мэри Поппинс
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль


На сайте с 14.11.05
Сообщения: 4027
В дневниках: 16340
Откуда: Хотите поговорить об этом?
Карта № 310013
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 22:32     Ответить с цитатой


Рекомендации для родителей по развитию общения и положительного эмоционального контакта родителей и детей.


• Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
• Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
• Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в непринятие его.
• Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи.
• Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “ C тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!”
• Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
• Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
• Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться “сознательным”.
• Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении.
• Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого.
• Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
• Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
• Тон требований должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
• Помните – в детстве мы узнаём о себе только из слов и отношения к нам близких.
• Чаще бывайте, читайте, играйте вместе.
• Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например:
Я люблю тебя.
Как хорошо, что ты у нас есть!
Я рада тебя видеть.
Давай посидим ( поговорим, почитаем, поделаем) вместе.
• Обнимайте ребёнка не менее четырёх, а лучше восьми раз в день.
• Помните о том, что вы являетесь примером для своего ребёнка. В данном возрасте вы для него самые значимые люди в жизни.
• Обращайте внимание на настроение своего ребёнка, побуждайте его рассказывать о своих переживаниях и чувствах. Старайтесь делать это не формально, а так, чтобы ребёнок чувствовал, что для вас это действительно важно.
В подготовке использованы материалы книги
Ю.Б. Гиппенрейтер “Общаться с ребёнком. Как?
_________________
-Вижу, Вы смотрите газеты, что вы ищите?
-Некролог.
-Некрологи печатают на последней странице.
- Тот, который жду я, выйдет на первой!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Лесная сказка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.05.08
Сообщения: 61
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 10, 2008 9:15     Ответить с цитатой

Цитата:
10 заповедей М. Монтессори.
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
-Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
-Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться.
-Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
-Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
-Если ребенок часто живет с чувством безопасности - он учится верить.
-Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
-Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
-Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
-Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
-Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

http://www.center-sozvezdie.ru/rod.html

Цитата:
Заповеди для родителей
(Из домашней энциклопедии Екатерины II)
1. Будьте непорочны сами и будут непорочны чада ваши…
2. Не жди, что ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он ожжет тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому, тот третьему – это необратимый закон благодарности.
4. Будь внимателен к своим мыслям, чувствам, поступкам.
5. Не вымещай на ребенка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
6. Не унижай.
7. Не относись к проблемам ребенка свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его жизнь тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше, потому что у него еще нет жизненного опыта.
8. Не мучай себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучай, - если можешь и не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Учись любить… Уметь любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, что ребенок – это праздник, который пока с тобой. Помни: он захотел стать именно твоим ребенком.

http://badfather.narod.ru/zapovedi.html


Последний раз редактировалось: Лесная сказка (Пт Июл 11, 2008 8:41), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Эос
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.03.07
Сообщения: 4302
В дневниках: 122
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 10, 2008 14:08     Ответить с цитатой

Лесная сказка, спасибо за Екатерину :-) Умнейшая женщина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 35113
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 10, 2008 17:33     Ответить с цитатой

Вы знаете, Лесная сказка, заповеди, которые Вы приписали Екатерине II, на самом деле принадлежат великому польскому гуманисту Янушу Корчаку. Кроме самой первой, кому принадлежит она, я не знаю.
Я против Екатерины ничего не имею, но за Корчака стало обидно. Это очень известные его высказывания.
Тока без обид. :) А Вам не показалось странным, что императрица восемнадцатого столетия изъясняется таким современным языком? :)

Люби ребенка любым. Заповеди Януша Корчака

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, что бы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

http://www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=75-2#1
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лесная сказка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.05.08
Сообщения: 61
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 9:14     Ответить с цитатой

не ставила себе целью расследование о выявлении истинного авторства высказываний, интересны сами высказывания, даже безотносительно авторства. Ссылки поставила.
Кстати, интересно, что "заповеди Екатерины" и Я.Корчака немного различаются между собой, причем далеко не только формально.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Цитата:
Заповеди для родителей из кн. С. Соловейчика «Педагогика для всех»
Дети сильно затрудняют жизнь, с ними никак не управиться, но ведь еще сильнее они помогают нам, причем в главном – помогают человеку управиться с самим собой.
***
Мы приучаем к свободе в пять лет – тогда к пятнадцати подросток уже умеет пользоваться ею. Кто не захотел мучаться с мальчиком от двух до пяти, а вышколил его, сделал его удобным для воспитания, тот почти наверняка хлебнет с ним горя в его пятнадцать-шестнадцать лет, если, конечно, не родился какой-то особый, может быть даже, флегматичный ребенок, из тех, про которых мамы говорят: «А мой такой – посадишь его, он и сидит». В старину говорили: нянчитесь с маленьким ребенком, не придется нянчиться со взрослым.
***
Когда мы наказываем ребенка, мы не усложняем его жизнь, как думают, а облегчаем, притом опасно облегчаем. Мы берем выбор на себя. Мы освобождаем его от необходимости выбирать и нести ответственность, мы перехватываем у жизни право наказания, мы ставим заглушку на источник самостоятельности.
***
Чтобы ребенок вырос естественно добрым и честным человеком, чтобы он не старался казаться лучше, чем он есть, приходится исключить принуждение из арсенала воспитательных средств. Принуждая, мы заставляем ребенка делать нечто такое, что не отвечает его сущности, - иначе его и не пришлось бы принуждать.
***
Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что происходит с нами. Лучше становимся мы, лучше становятся и дети.
***
Страсть к воспитанию себе подобных – одна из первых человеческих страстей и самых неискоренимых.
Оставьте трехлетнего мальчика с годовалым младенцем – и старший тут же начнет воспитывать младшего и будет учить его, как жить, пока тот не заорет на весь дом.
Продавщица в магазине на вопрос :»Сколько стоит сырок?» отвечает: «Там написано!» А когда ей говорят, что легче назвать цену, она искренне удивляется: «ну надо же людей воспитывать!» Она не сырками торгует, она на воспитательной работе.
Природа дала каждому из нас возможность родить и вырастить по 10-15 детей. И на 10-15 дала она нам воспитательной страсти. Мыслимо ли выливать всю эту страсть на голову одного? Кажется, будто воспитывать всех вокруг себя – это благородно, но благородство – в обуздании своих страстей, а не в потакании им. Страсть, ведущая к рождению детей, регулируется законами и моралью. Страсть к воспитанию не обуздывается ничем, воспитанием можно заниматься безнаказанно.
«Оставь ребенка в покое, - говорю я себе, - перестань его воспитывать на каждом шагу, уйми свою страсть к воспитанию! Не стой у него над душой!»
Ученые ввели понятие «психологическая совместимость»; проверяют, смогут ли два космонавта провести вместе полгода. Но что было бы с ними, если бы, кроме всего прочего, один из них должен был с утра до вечера воспитывать другого?
***
Обычно мы отказываем ребенку в любви тогда, когда он больше всего нуждается в нас, когда у него неприятности: устал, неудачи в школе, запутался в делах, нечаянно совершил серьезный проступок и его мучит совесть. Он хуже ведет себя, дерзит, огрызается – тут-то мы и отворачиваемся от него. Мы, видите ли, разочаровались, мы не ожидали, что у нас вырастет дурной сын, мы собирались быть родителями-медалистами. А вместо этого – конфуз.
Веселого и благополучного ребенка все любят, от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. И мы оставляем ребенка одного перед лицом жизни, перед лицом всех его неприятностей. Самые злобные чувства рождаются в душе ребенка, самые мстительные картины появляются в его сознании.
***
Воспитание ребенка – это подлинное бескорыстие, только у бескорыстных людей вырастают хорошие дети.
Мелкое, незаметное педагогическое корыстолюбие – вот что губит наших детей.
Сын плохо ведет себя в троллейбусе, шалит, вертится, громко разговаривает. Я дергаю его, угрожаю, я готов шлепнуть его – но не потому, что он ведет себя плохо, а потому, что люди смотрят. Я вовсе не о том волнуюсь, что мальчик мешает другим. Но люди могут плохо подумать обо мне, осудят, скажут – избаловал ребенка, не умеет воспитывать. Я не о мальчике беспокоюсь – о себе. Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали, вот в чем моя корысть! И мальчик, не понимая этого, понимает! Он нарочно ведет себя еще хуже.
***
Стоит парню или девушке задержаться – мама в обмороке, мама звонит в милицию, в «скорую помощь»… Мама с ума сходит! И когда девочка вернется наконец, то вместо того чтобы броситься обнимать ее и целовать – жива! здорова! невредима! – мама снимает шлепанец с ноги и по щеке, по щеке: «Ах ты, мерзавка, ты почему заставляешь мать волноваться?»
Любовь – коварнейшее из чувств. Маме кажется, будто она любит дочь, ведь она боится зане! Она жить без нее не может!
На самом деле она не любит. Она лишь боится. Страх за ребенка и любовь к ребенку не одно и то же, подобно тому, как не одно и то же ревность и любовь. Да, не бывает любви без ревности, и не бывает любви к ребенку без страха за него. Любовь и страх – растения одного корня, но любовь поднимает любимого, а страх – давит.
Если мы воспитываем на фразах «Ты же знаешь, как я за тебя боюсь», «Ну почему ты обо мне не думаешь», «Что же, мать волноваться за тебя должна?» - то ничего из этого путного не получается. Чуть что – вызывают маме «скорую». Но воспитание с помощью «скорой помощи» - самый отвратительный вид воспитания, спекуляция на чувствах ребенка, какое-то извращение.
Да, мы рискуем, мы боимся за детей, да, сердце наше полно страха: где он? Что с ним? Что с ним будет? – это все естественно, и глупо было бы говорить: «Не бойтесь». Мы боимся за детей и будем бояться, и не может мать не бояться, но воспитание требует риска, воспитание – дело мужественных людей.
Сколько мужества нужно, чтобы вырастить ребенка, - страшно подумать.

http://lib.co.ua/teacher/solovey/solovey.txt
_________________
Я летаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Euejik
Ясельки
Ясельки


На сайте с 07.05.08
Сообщения: 79
Откуда: Новосибирск,центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2008 0:30     Ответить с цитатой

А я слышала, что в японии до 3 лет детям разришают все :eek:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лесная сказка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.05.08
Сообщения: 61
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 11:00     Ответить с цитатой

Про Японию :-)

Цитата:
«Японское воспитание»
По материалам сайта http://www.2mm.ru/

Японская мама приходит в парикмахерскую с маленьким сынишкой. Сначала карапуз терпеливо ждет, пока она закончит все процедуры, а потом, не выдержав скучного ожидания, начинает открывать баночки с кремами и рисовать на зеркале замысловатые узоры. Все смотрят на него с улыбкой, и никто не делает замечания: маленькому ребенку можно все.

Всему свое время

Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Однако торопиться с перенесением японских методов воспитания в российскую действительность не стоит. Было бы неправильно рассматривать их в отрыве от мировоззрения и образа жизни японцев.

Да, маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы. «Всему свое место» - один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста.

Традиции и современность

Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влияние западной культуры, и японские женщины все больше пытаются совмещать работу и семейные обязанности. Однако до равноправия с мужчинами им еще далеко. Их основным занятием по-прежнему остается дом и воспитание детей, а жизнь мужчины поглощена фирмой, в которой он работает.

Такое разделение ролей находит отражение даже в этимологии. Широкоупотребительным словом по отношении к жене является существительное канай, которое буквально переводится «внутри дома». А к мужчине принято обращаться сюдзин – «главный человек», «хозяин». Субординация прослеживается и в отношениях к детям. В японском языке нет слов «брат» и «сестра». Вместо них говорят ани («старший брат») и отоото («младший брат»), анэ («старшая сестра») и имоото («младшая сестра»). Поэтому идея выше- и нижестоящего никогда не покидает сознание ребенка. Старшего сына заметно выделяют среди остальных детей, он считается «наследником престола», хотя престол – это всего-навсего родительский дом. У старшего ребенка больше прав, но соответственно и больше обязанностей.

Раньше браки в Японии заключались по сговору: мужа и жену выбирали родители, принимая во внимание социальное и имущественное положение. Сейчас японцы все чаще женятся по взаимной симпатии. Но родительский долг явно превалирует над эмоциональными связями. В Японии тоже бывают разводы, но их процент значительно ниже. Сказывается ориентация японцев на групповое сознание, при котором интересы группы (в данном случае семьи) ставятся выше индивидуальных.
Воспитанием ребенка занимается мама. Отец тоже может принять участие, но это бывает редко. Амаэ – так называют матерей в Японии. Этому слову трудно подобрать аналог в русском языке. Оно означает чувство зависимости от матери, которое воспринимается детьми как нечто желательное. Глагол амаэру означает «воспользоваться чем-то», «быть избалованным», «искать покровительства». Он передает суть отношений матери и ребенка. При рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины, высушивает его и кладет в традиционную деревянную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. На ней позолоченными буквами выбито имя матери и дата рождения ребенка. Это символ связи мамы и младенца.

В Японии редко увидишь плачущего кроху. Мать старается сделать так, чтобы у него не было для этого повода. Первый год ребенок как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, ночью кладет спать рядом с собой и дает грудь в любой момент, когда он захочет. Японская промышленность даже выпускает специальные куртки со вставкой на молнии, которая позволяет носить спереди ребенка. Когда малыш подрастет, вставка отстегивается, и куртка превращается в обычную одежду.

Ребенку ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения: «опасно», «грязно», «плохо». Но если он все-таки ушибся или обжегся, мать считает виноватой себя и просит у него прощения за то, что не уберегла.
Когда дети начинают ходить, их тоже практически не оставляют без присмотра. Мамы продолжают следовать за своими карапузами буквально по пятам. Нередко они организуют детские игры, в которых сами становятся активными участницами.
Папы появляются на прогулке только в выходные, когда вся семья выезжает в парк или на природу. А в плохую погоду местом проведения семейного досуга становятся крупные торговые центры, где есть игровые комнаты.

Мальчики и девочки воспитываются по-разному, ведь им предстоит выполнять различные социальные роли. Одна из японских поговорок гласит: мужчина не должен заходить на кухню. В сыне видят будущую опору семьи. В один из национальных праздников – День мальчиков – в воздух поднимают изображения разноцветных карпов. Это рыба, которая может долго плыть против течения. Они символизируют путь будущего мужчины, способного преодолевать все жизненные трудности. Девочек же учат выполнять домашнюю работу: готовить, шить, стирать. Различия в воспитании сказываются и в школе. После уроков мальчики обязательно посещают различные кружки, в которых продолжают образование, а девочки могут спокойно посидеть в кафе и поболтать о нарядах.

Самое страшное – одиночество

Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях. Широко распространен метод, который можно назвать «угрозой отчуждения». Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе. «Если ты будешь так себя вести, все станут над тобой смеяться», - говорит мама непослушному сынишке. И для него это действительно страшно, так как японец не мылит себя вне коллектива. Японское общество – это общество групп. «Найди группу, к которой бы ты принадлежал, - проповедует японская мораль. - Будь верен ей и полагайся на нее. В одиночку ты не найдешь своего места в жизни, затеряешься в ее хитросплетениях». Вот почему одиночество переживается японцами очень тяжело, и отлучение от дома воспринимается как настоящая катастрофа.

Японка никогда не пытается утвердить свою власть над детьми, так как, по ее мнению, это ведет к отчуждению. Она не спорит с волей и желанием ребенка, а выражает свое недовольство косвенно: дает понять, что ее очень огорчает его недостойное поведение. При возникновении конфликтов, японские мамы стараются не отстраниться от детей, а, наоборот, усилить с ними эмоциональный контакт. Дети же, как правило, настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности.

Отношение к раннему развитию

Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Масару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Сони». В книге говорится о том, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка. Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности. В воспитании необходимо следовать следующим принципам: стимулировать познание через возбуждение интереса малыша, воспитывать характер, способствовать развитию творчества и различных навыков. При этом ставится задача не вырастить гения, а дать ребенку такое образование, чтобы «он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым». Сейчас такая точка зрения кажется очевидной, но в середине 1950-х она звучала революционно.
_________________
Я летаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sony@
Студент
Студент


На сайте с 06.01.11
Сообщения: 1825
В дневниках: 8
Откуда: Барнаул, Попова-Павл.тракт (ост. Детский сад)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 1:35     Ответить с цитатой

Лесная сказка
Тоже неправильно про то, как мама по пятам ходит - ребенок при маме, а не наоборот. Простите, Рожаны начиталась :haha:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Я-рославна
Профессор
Профессор

На сайте с 30.06.09
Сообщения: 4507
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, Академ
Карта № 016961
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 22:52     Ответить с цитатой

мне японская система в целом нравится, кроме "вседозволенности до 3 лет" (в других вариантах видела и до 5). Некоторые нельзя надо прививать сразу (ну хотя бы не брать без спроса что-то: нам бабушка летом сама разрешила поиграть с игрушками в шкафу, потом мы уезжали отдыхать, а после возвращения ре подошла к тому же шкафу и взяла ту же куклу и я получила выговор за вседозволенность и все такое. Вообще-то дочь была права, она взяла то, что ей уже разрешили, но теперь мы учимся спрашивать, а не брать просто так все что хочется)
если он все-таки ушибся или обжегся, мать считает виноватой себя и просит у него прощения за то, что не уберегла - это просто странно, достаточно вовремя показать опасность того же горячего (я при обнимании с печкой незаметно трогала руку теплой ложкой, которую пару секунд мочила горячей водой под краном. Хватило 2 раз)

а также японская модель склонна возвышать коллективное и давить индивидуальное, но это уже национальные чрты
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах