Джулия Ормонд: самая русская англичанка в роли матери
Джулию Ормонд называют самой русской англичанкой. Российский зритель полюбил и запомнил ее по роли Джейн в отечественном фильме «Сибирский цирюльник». На телевидении она сыграла молодую Екатерину Вторую и Надежду Аллилуеву, жену Иосифа Сталина. Джулия не раз бывала в России, а ее дочь Софи - поклонница Данилы Козловского.
Сегодня актриса практически не появляется на больших экранах, она посвятила себя общественной деятельности, снимается в телесериалах, а все свободное время проводит со своей небольшой семьей.
Детство Джулии Ормонд
Джулия родилась 4 января 1965 года в английском городе Эпсом, графство Суррей. Ее мама Джозефина Ормонд работала техником-лаборантом и была типичной представительницей поколения, которое все делало своими руками. Например, она вязала и шила для детей изумительные наряды. Всего в семье родилось пятеро детей, Джулия была второй.
Ее отец, Джон Ормонд - талантливый программист и удачливый предприниматель, заработавший миллионы. По семейной легенде он принадлежит к роду, происходящему от сестры Оуайна Глиндура (принц Уэльский, 15 век). Джулия улыбается, когда ее спрашивают, правда ли, что она росла в двадцатикомнатном особняке? Столько комнат в ее доме никогда не было.
" Да и развелись родители довольно рано, так что девочке не пришлось купаться в роскоши, а Джозефине очень пригодилось умение шить одежду. Джулия, чтобы помочь матери, в старших классах подрабатывала в магазине и кафе.
Джон помогал оплачивать учебу детей и общался с дочерью по выходным. Но для девочки после развода изменилась не только материальная сторона жизни: в классе она оказалась единственным ребенком разведенных родителей. Нередко ей приходилось продираться через предрассудки и осуждение. Однако жизнерадостность и бойкий характер победили.
Джулия росла спортивной, играла в хоккей на траве, водила дружбу с мальчишками и охотно участвовала в совместных шалостях. Она училась музыке, играла на фортепиано. От родителей отца девочка унаследовала талант к рисованию, училась в художественной школе и планировала посвятить свою жизнь искусству. Потом в ее жизни появился театр, сначала школьный. И по окончании школы Джулии пришлось встать перед выбором - рисование или актерское мастерство. Под влиянием родных она поступила в Институт искусства и дизайна в родном Суррее. Но быстро поняла, что театр ее привлекает больше, и уехала в Лондон.
Джулия Ормонд в театре и кино
В 1988 году Джулия окончила Академию драматического искусства «Веббер-Дуглас». Артистичную и улыбчивую девушку, с точеной фигуркой, тонкими чертами лица и роскошной копной волос, заметили.
" Ей было 23 года, когда за первую же роль в спектакле «Вера, надежда и благотворительность» актриса получила награду от лондонских критиков как лучшая молодая актриса.
В этом же году состоялся и телевизионный дебют. Сначала это была всего лишь реклама творога, чуть позднее - телевизионный мини-сериал «Путь героина» («Траффик»). В 26 лет Джулия сыграла молодую Екатерину Вторую в одноименном сериале, через год - Надежду Аллилуеву в телефильме «Сталин».
В 1993 году началась карьера Ормонд в кино. Джулии хотелось играть комедийные роли, она считала, что отлично с ними справится. Но ангельская внешность закрепила за ней амплуа романтичной героини. Сюзанна в «Легендах осени» (1994), Гвиневра в «Первом рыцаре» (1995), Сабрина в одноименном фильме (1995) - многие помнят Джулию именно по этим работам. Она была так хороша, свежа и привлекательна в первых ролях, что получила прозвище «Английская роза».
Английская роза в России
Готовясь играть Екатерину и Надежду Аллилуеву, Джулия скрупулезно изучала культуру страны и быт, много читала, знакомилась с людьми.
" Она побывала на съемках в России и сохранила теплые воспоминания о ней. А через несколько лет актриса вернулась, чтобы принять участие в съемках «Сибирского цирюльника», которые продлились полтора года.
Изначально речь шла о шести месяцах, но работа затянулась.
Примечательно, что сначала актриса собиралась отказаться от роли, так как уже взяла обязательства по другому проекту. Но режиссер картины Никита Михалков сумел ее уговорить, буквально загипнотизировал. Это была интересная, но сложная работа, которая, по признанию Ормонд, повлияла на ее дальнейшую карьеру. Съемки требовали много физических и душевных сил, да к тому же затянулись, поэтому сниматься параллельно Джулия не могла.
От многих проектов после «Цирюльника» она отказывалась потому, что они существенно проигрывали ему, казались не стоящими внимания. Она, конечно, периодически снималась, но из-за своей разборчивости выпала из голливудской обоймы, и ее быстро заменили другими актрисами. Джулия не огорчилась, потому что ей хотелось делать что-то большее, чем игра на сцене или в кино. Ей хотелось быть полезной, помогать людям, попавшим в сложные ситуации.
Общественная работа
Общественной деятельностью Ормонд начала заниматься давно, еще с 80-х годов прошлого века.
" Она является участницей движения против торговли людьми и послом доброй воли (с 2005 года), сотрудничает с комиссией при ООН по предотвращению преступлений, связанных с наркоторговлей.
Актриса поддерживает независимую компанию «Трансатлантические партнеры против СПИДа». Так или иначе к общественной деятельности стараются привлекать многих знаменитостей. Но Джулия пошла дальше.
Желание снимать кино и помогать людям она трансформировала в собственную продюсерскую компанию Indican Productions, на которой был снят документальный фильм об использовании труда нелегальных работников. Скандал был в том, что услугами таких сотрудников не стеснялись пользоваться производители известных брендов. Этот фильм сыграл важную роль в принятии Закона о прозрачности цепочек поставок в Калифорнии. Теперь производители обязаны предоставлять доказательства того, что они не используют нелегальный труд.
" Еще одна серьезная работа Джулии - документальный фильм «Вызывая призраков», рассказывающий об ужасах Боснийской войны, событиях, происходивших в концлагере Омарска.
Картина получила несколько наград, вдохновивших Джулию на дальнейшую работу в этом направлении.
" Главное — сохранять чистоту души и помыслов, стараться делать добро, не быть равнодушным человеком. Никакого пафоса в моих словах нет — это просто программа жизни, которую я для себя выбрала.
Личная жизнь Джулии Ормонд
Первое серьезное чувство настигло Джулию во время работы над спектаклем «Грозовой перевал». Ей было 23 года, и она только начинала работать в театре, как и ее партнер Рори Эдвардс. В 1989 году пара поженилась. Но с началом съемок в кино молодые люди начали отдаляться друг от друга. Актриса пропадала на съемочных площадках, а ее партнеры по фильмам вызывали у мужа ревность.
" В 1994 году на съемках картины «Легенды осени» у Джулии завязался роман с Бредом Питтом. В этом же году их брак с мужем распался.
«Химию» между Бредом и Джулией замечали все окружающие. От их чувств картина только выиграла. Но магия рассеялась по завершении съемок. Роман получился непродолжительным.
На съемках «Снежного чувства Смиллы» у Джулии случился роман с Гэбриелем Бирном, и тоже без продолжения. «Больше никаких актеров», - решила она. Выполнила ли она данное себе обещание, неизвестно. Во всяком случае, свои романы она не афиширует.
" В 1999 году, в 34 года, актриса вновь вышла замуж. Ее избранником стал Джон Рубин, политический активист и владелец рекламного бизнеса.
Настало время перемен и переоценки ценностей. Закончились изнурительные съемки в «Сибирском цирюльнике», было много продюсерской и общественной работы. А Джулии очень хотелось семейную тихую гавань. И ребенка.
Осенью 2004 году у супругов родилась дочь Софи Рубин. 39-летняя звезда стала мамой и пересмотрела свои приоритеты. Она старалась не расставаться с малышкой, отказывалась от съемок и переносила работу. Ее часто звали в Россию, но теперь уехать далеко и надолго актриса не могла. В 2008 году Джон и Джулия развелись, но сохранили хорошие отношения. Когда Софи подросла, актриса вернулась к кочевой жизни и потом очень себя за это корила, считая плохой матерью.
Джулия тщательно оберегает свою личную жизнь. Журналистам лишь изредка удавалось сфотографировать актрису с дочерью в аэропорту или на прогулке.
" Пока Софи была маленькой, мама ограждала ее от назойливого внимания репортеров и любопытных. Она создала для нее уютный, безопасный мир в доме на берегу Тихого океана, в котором девочке не приходилось чувствовать излишнее внимание к своей персоне.
Актриса никогда не стремилась к роскоши - в ее доме всего две спальни и нет собственного бассейна.
Дочь стала главным мотиватором для актрисы. Глядя на нее, Джулии хотелось стать лучшей версией себя. Идеальный день для нее начинался с чтения сказки дочери, лежа в постели. Она хотела своими глазами видеть, как растет Софи, и участвовать в ее жизни. Поэтому работа отошла на второй план. Джулия категорически отказалась снимать дочь в рекламе или кино.
Девочка, как и мама, училась музыке, танцам и рисованию. К последнему у нее семейный талант - Софи поступила в художественную школу и все свободное время посвящает рисованию. Но, если вспомнить, то когда-то и Джулия всерьез собиралась связать свою жизнь с художественным искусством. Значит, все же не исключено, что и Софи заинтересуется актерской профессией.
Достоверный факт - в 11 лет Софи была поклонницей российского актера Данилы Козловского. Джулия делилась в интервью, что, когда она звонила дочери из России с одного из фестивалей, та очень просила взять у него автограф.
" Сегодня девушке 18, она только начинает свой путь во взрослом мире, и мама для нее по-прежнему самый близкий человек.
Принципы Джулии Ормонд
Один из принципов Джулии - отказ от съемок в рекламе. Да, свою карьеру она как раз с нее и начинала, но в дальнейшем пересмотрела отношение к данному виду заработка. Прежде всего это касается мира моды и косметики, который эксплуатирует красивые и молодые образы, постоянно напоминая остальным, что они пока недостаточно хороши, и нужно постоянно стремиться к совершенству, покупая рекламируемые товары.
Джулия знает, о чем говорит, ведь ее внешность сыграла не последнюю роль в ее карьере. Актриса хотела играть драматические или комедийные роли, но режиссеры чаще всего видели ее в романтическом амплуа. Конечно, киноиндустрия требует определенных стандартов и жертв. Изнуряющие тренировки, жесткие диеты, пластические операции - так живут многие известные актеры. И немногим удается пойти против системы и при этом не исчезнуть с экранов. Джулия попыталась.
" Сегодня Джулии Ормонд 58 лет. И она выглядит на свой возраст. Актриса не делает пластических операций, предпочитая стареть естественно. Она набрала вес, как многие обычные женщины ее возраста. И она по-прежнему снимается в кино и на телевидении.
В 2010 году Ормонд получила премию «Эмми» за роль второго плана в фильме «Темпл Грандин». В киноленте «7 дней и ночей с Мэрилин» она получила роль Вивьен Ли. В 2013-2014 годах сыграла главную роль в телесериале «Ведьмы Ист-Энда». Одна из последних работ - телесериал «По расчету» (2019), в котором 60-летняя героиня после развода влюбляется в мужчину почти вдвое младше себя.
Это работа - размышление о том, как живут женщины в зрелом возрасте - в возрасте Джулии. Они по-прежнему хотят быть любимыми, однако общество, семья нередко отказывают им в этом праве, всячески осуждая. Сама Джулия считает, что счастливой можно оставаться и без пары, ведь в жизни столько всего интересного. Но если ты встречаешь свою любовь, в любом возрасте, то не стоит от нее отказываться из-за предрассудков.
Несколько лет назад в одном из интервью она сказала:
" Мне пятьдесят, не требуйте от меня идеальной внешности. Моя жизнь сейчас — это моя работа, моя семья, мои общественные интересы.
Елена Максимова,
14.01.23