Новогодняя кулинария. Рецепты

/Проекты Сибмамы/Сибмама. Интервью

 Пластилиновая красота

В Новосибирске побывал известный израильский мультипликатор Рони Орен.
Рони Орен знает о пластилиновой мультипликации все или почти все, ведь свой первый мультфильм он снял еще в 70-х. Сегодня его работы показывают по таким известным каналам, как «Би-би-си» и «Дисней». Забавные и добрые животные, сказочные персонажи, смешные человечки – полные обаяния герои нравятся и взрослым, и детям. Однако Рони Орен – это не только известный мультипликатор и профессор, основавший анимационный факультет иерусалимской Академии художеств «Бецалель», автор книг о мультипликации. Он известен еще и как талантливый педагог, автор курса по обучению детей лепке из пластилина. В Новосибирск Рони Орен приехал в рамках целого тура по стране: также в планах – Челябинск, Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург. В программе – мастер-классы и беседы со зрителями.
 
Два корифея детской мультипликации - Петр Анофриков (руководитель студии "Поиск" ) и Рони Орен
 
Новосибирску особенно повезло, ведь Рони Орен не только провел мастер-класс в магазине «Читай-город», но и приехал с визитом в детскую киностудию «Поиск» в Академгородке. Здесь его особенно ждали юные коллеги – начинающие мультипликаторы из нескольких детских студий Новосибирска и Бердска, а также их преподаватели. Они показали гостю мультфильмы, снятые «Поиском». Рони Орен особенно отметил тот факт, что озвучивают мультики сами дети – и это придает работам особую прелесть.

«Блинчики» и «сосиски»

И, конечно, не обошлось без мастер-класса. Рони Орен привез в «Поиск» особый пластилин, выпущенный при его участии. Как признался мультипликатор, за годы работы он перепробовал более сорока марок пластилина. Правильный материал очень важен, ведь от его качества зависит красота мультфильма. Пластилин не должен быть слишком мягким, липнуть к рукам, оставлять следы, а кусочки разных цветов – смешиваться. Главный секрет лепки – как можно реже и меньше трогать пластилин, чтобы получившаяся фигурка выглядела аккуратно.
Теперь у всех есть есть "правильный пластилин". Можно начинать творить!
 
 Маэстро предложил детям слепить одного из двух персонажей: пингвина или лягушку. Большинством голосов был выбран симпатичный пингвин, и дети приступили к работе. А наблюдать за работой самого Рони Орена – настоящее удовольствие. Пара ловких движений пальцами – и готово туловище персонажа, еще немного – голова и лапки, затем глаза-бусинки и белая грудка. Работать нужно быстро, поскольку в большинстве случаев для каждого нового кадра персонажей приходится создавать заново.
 
Даже первый пингвин - не комом! 
 
В ходе мастер-класса мультипликатор успел рассказать о себе и своей работе.
 
– Я занимаюсь анимацией уже 37 лет, по большей части пластилиновой, и в основном для детей. Снимаю мультипликационные фильмы для телевидения, а также рекламные ролики, возглавляю студию анимации. У меня есть несколько вариантов работы с пластилином. Один из них – малобюджетный. В день необходимо производить от 15 до 30 секунд ролика. Так как производство персонажей из пластилина занимает много времени, мне пришлось придумать специальную технику, чтобы быстро создавать фигурки. Второй вариант больше подходит для рекламных роликов: в день получается снять от 1 до 3 секунд ролика. При использовании данной техники много внимания уделяется мимике персонажей. Но объединяет обе техники отсутствие какого-либо каркаса: фигурки состоят только из пластилина.
 
Стая пингвинов к съемкам готова!
 
Интересно, что работает Рони Орен в одиночку, не прибегая к помощи ассистентов. Любые фигурки, даже самые сложные, основаны на трех простых деталях, варьирующихся по размеру и цвету: шарик, «сосиска» и «блинчик». Удобнее всего слепить в начале работы двух одинаковых персонажей для образца и одного из них разобрать по частям. Чтобы не оставить на фигурке отпечатков, лучше по возможности касаться ее не пальцами, а ладонью. Еще один маленький секрет маэстро – глаза некоторых персонажей, например жирафа. Они сделаны не из пластилина, а из пластики – эта техника позволяет добиться большей выразительности. Отдельные детали можно очень аккуратно подвинуть иголкой или зубочисткой. Все эти советы, предупредил Рони Орен, касаются только малобюджетных мультфильмов. Дорогие рекламные ролики отнимают гораздо больше времени и отличаются тщательной проработкой деталей: к примеру, для придания выразительности глазам персонажей используется парафин.
 
На прощание Рони Орен подарил студии диски с работами своих учеников. Вопрос о лучшем пластилиновом мультфильме в истории мировой анимации заставил режиссера задуматься. По мнению Орена, одна из самых заметных работ – мультфильм итальянского мультипликатора Франческо Миссери, лаконичная и выразительная история о двух кусочках пластилина, красном и синем. А вот на вопрос о лучшем мультике всех времени и народов известный мультипликатор так и не ответил: любимых лент за годы работы накопилось слишком много.
6.09.2012
Автор: Татьяна Яковлева
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Nastya& (12/10/2014)
У нас тоже есть про динозавров, так все легко лепится)
Irinnn (29/11/2013)
книжки очень классные мы с сыном лепим иногда по ним.
burya (06/09/2012)
Если вы можете слепить из пластилина шарик, "блинчик" и "сосиску" - значит, вы слепите из пластилина все, что угодно, - уверен знаменитый израильский мультипликатор Рони Орен. О том, как прошла его встреча с юными российскими коллегами из новосибирских детских киностудий - читайте на нашем сайте:
Пластилиновая красота
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться