Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
Давайте меняться! Нужное на нужное
Неуверенность или лень?
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lark
Академик
Академик


На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2007 0:34    Заголовок сообщения: Неуверенность или лень? Ответить с цитатой

Здравствуйте АнечЬка! Я опять к Вам за советом. Ситуация такая: ребенок (мальчик 5, даже почти 5 с половиной лет) в садике не занимается. Практически никогда не рисует, очень редко что-то клеит и почти никогда не лепит. С музыкой получше, но тоже периодически отказывается танцевать. На физкультуре может залезть на лестницу и сидеть там, хотя зарядку утром делает вместе со всеми. На вопрос: - Почему ты не занимался?, отвечает: - Я не умею, у меня не получается. При этом он даже не пробует все это делать, заранее говорит - у меня не получится. Последнее время, если он в саду не занимался, я задание которое они делали беру домой. Говорю, что раз ты в саду не занимался сиди теперь и делай все это дома, вместо мультиков или компьютора. На день-два помогает, потом все начинается снова. Иногда мне кажется, что это просто лень (как сегодня, например, когда они рисовали окно и морозный рисунок на нем, уж проще некуда, кажется), а иногда, что это от неуверенности. Рисовать он начал только в этом году, до этого не хотел вообще, категорически. Больше всего мне не нравится, что он даже не начинает ничего делать, а сразу решает, что не получится. Воспитательница у нас очень хорошая всегда помогает, если что не так. Так он мальчик совсем не стеснительный, очень активный и общительный, ооочень много разговаривает. Что делать? Я, когда мы берем работу домой, всегда сидела и занималась вместе с ним, а сейчас думаю, может надо дома сажать его одного, давать образец, рисунка например, и пусть справляется самостоятельно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2007 12:18     Ответить с цитатой

Всегда ли ребенок отказывался заниматься в садике? Или это началось с какого-то определенного момента?

Когда Вы берете задание домой, получается ли у мальчика справиться с ним дома? Для выполнения ему требуется Ваша фактическая помощь или достаточно Вашей поддержки, похвалы?

Мне показалось или это в самом деле так: ребенок отказывается выполнять задания и участвовать в деятельности, результат которой можно объективно или субъективно оценить? Например, утреннюю гимнастику никто не оценивает, а правильно и красиво ты подскакиваешь в танце запросто.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Lark
Академик
Академик


На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2007 15:37     Ответить с цитатой

В садике он начал отказываться заниматься почти сразу. Правда в ясельной группе нареканий не было, но я не знаю знимались ли они там вообще. А вот в младшей проблема была, но у нас там были две очень хорошие воспитательницы, одна из них нашла к Мишке подход и к концу года он уже занимался вместе со всеми. В средней группе сначала тоже все было хорошо, но потом у нас уволилась воспитательница и группа несколько месяцев была только с нянечкой, которая с группой не справлялась совершенно. Да и сама группа была ужастной, почти одни мальчики, постоянные драки, обзывания и т.д. Летом мы перешли в другой сад. Здесь хорошая воспитаельница, да и группа гораздо лучше. Но он как перестал заниматься год назад, когда группа с нянечкой осталась, так все это и продолжается.
Дома я ему всегда фактически помагала, то есть показывала как, например, рисуется вото это или то. Но в эту субботу решила провести эксперимент: дала ему образец рисунка и сказала, что пока он не нарисует до компьютера не допущу. Он сел и все нарисовал буквально за пять минут сам, без моей помощи.
А на счет оценки деятельности... Вы знаете, вот именно этого я понять не могу. Иногда он и на зарядку не ходит, но может сесть и что-нибудь клеить вместе совсеми. А иногда наоборот. Вообще, он стал обращать на оценку его деятельности другими детьми только последний год. Несмотря на всю его общительность раньше, до 5-ти лет, он почти всегда играл один. Если его звали в игру он шел, нет - ну и не надо, даже не обижался.
Меня очень волнует вопрос с занятиями, через полтора года в школу, а там...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 30, 2007 17:20     Ответить с цитатой

Целостной картинки у меня, к сожалению, не складывается. Попробуем что-нибудь сделать с тем, что есть. :)

Если в садике есть психолог, имеет смысл к нему сходить и обсудить проблемы мотивации на различных занятиях.

Понаблюдайте за деятельностью ребенка, что, на Ваш взгляд, стоит за его отказом участвовать в занятиях? На самом деле неумение что-то делать, страх сделать неправильно, занятие кажется бессмысленным, желание таким образом привлечь к себе внимание, что-нибудь еще.

Судя по тому, что Вы пишете
Цитата:
Дома я ему всегда фактически помагала, то есть показывала как, например, рисуется вото это или то. Но в эту субботу решила провести эксперимент: дала ему образец рисунка и сказала, что пока он не нарисует до компьютера не допущу. Он сел и все нарисовал буквально за пять минут сам, без моей помощи.

дело не в том, что он чего-то не умеет.

Если имеет место страх совершить ошибку, то стоит задуматься над тем, как обычно протекает занятие: на что больше обращает внимание преподаватель (или Вы сами, если занимаетесь дома) на промахи или удачи. И пересмотреть их соотношение.

Если ребенок не видит смысла в занятии, включите результат в контекст в понятный и близкий ребенку контекст. Например, если ребенок перед тем, как Вы предложили ему выполнить задание, строил машину из стульев, скажите, что то, что сейчас будет сделано улучшит внешний вид этой машины или ее ходовые качества :)

Если речь идет о внимании, то попробуйте составить хронометраж внимания, получаемого ребенком. Сколько и какого внимания ребенок получает в течение дня.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Lark
Академик
Академик


На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2007 0:51     Ответить с цитатой

В том то и дело, что я никак не могу понять, что стоит за его отказами. Иногда мне кажется, что неуверенность, потому что если мы дома уже занимались тем, что делают в садике, он тоже чаще всего занимается. Но опять же не всегда. Вчера вот сделал в саду птичку с в стиле оригами, хотя дома мы ничем подобны не занимались. Иногда мне кажется, что просто лень или за компанию с другом, так как частенько бывает, что он не занимается не один, а с кем нибудь еще. Что абсолютно точно я заметила, так это отсутствие настойчивости, что ли. Если у него сразу не получается, он начинает психовать и бросает занятие. Даже в играх компьютерных, если у него сразу не получатся, он предпочитает сменить игру и больше к ней не возвращается. И еще один момент, который, как мне кажется, может о чем то сказать. Он каждый день по многу раз говорит мне: "мама я тебя люблю" и обязательно ждет ответа "я тебя тоже". То есть он говорит это, по моему, для того, что бы услышать, что его любят. Хотя я никогда ни при каких условиях не говорила ему, что не люблю его, даже если он провинился, я говорю что-то вроде: "я тебя очень люблю, но ты меня огорчил".
С психологом у нас в садике пока сложно, но я попробую узнать когда она будет.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Да еще, если ему пообещать купить что-то, что он очень хочет он ходит на занятия, тоже, правда не всегда, но чаще всего. Но, мне кажется, это не очень правильный путь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 21:22     Ответить с цитатой

Вы настойчиво говорите о неуверенности ребенка, о том же говорит его желание слышать слова любви в свой адрес. Вполне возможно, что за его поведением, которое Вас расстраивает стоит его неуверенность в себе, как проекция его неуверенности в родительской любви.

Предлагаю Вам домашнее задание. Каждый день находить в ребенке какое-нибудь достоинство и сообщать ребенку об этом, немного его обобщая.

Например, если ребенок перед сном быстро разделся и аккуратно сложил свои вещи. Это можно заметить и завершить словами: ... как здорово, что ты у меня такой аккуратный!
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах