Новости сайта и форума Sibmama 
[Как воспитать принцессу]
ПРИНЦЕССА НИДЕРЛАНДОВ АМАЛИЯ: БЫТЬ КОРОЛЕВОЙ - НАПИСАНО НА РОДУ 
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Как реагировать?
На страницу Пред.  1, 2

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2005 19:55     Ответить с цитатой

Марийка писал(а):


Причем перемена в поведении произошла стремительно 3 месяца назад.


Что произошло три месяца назад?

Как ребенок вел себя в схожих ситуациях до этого события?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Марийка
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.08.04
Сообщения: 495
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2005 15:42     Ответить с цитатой

Ничего, что бы я заметила, не происходило! Я и сама задавалась таким вопросом. А до этого - реагировал вполне адекватно: когда уступит(девочке, например :) ), а когда и сдачи даст. Может, ему общения с детьми не хватает? Вот он и боится "обидеть"?т.к. детей он очень любит(особенно девочек :) ).
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2005 13:46     Ответить с цитатой

Марийка писал(а):
Ничего, что бы я заметила, не происходило! Я и сама задавалась таким вопросом. А до этого - реагировал вполне адекватно: когда уступит(девочке, например :) ), а когда и сдачи даст. Может, ему общения с детьми не хватает? Вот он и боится "обидеть"?т.к. детей он очень любит(особенно девочек :) ).


Может быть и общения не хватает... Но поскольку Вы четко проводите временную границу изменения поведения, то имеет смысл приложить более серьезные усилия, чтобы проанализировать события трехмесячной давности.

На чем основано Ваше предположение о том, что он боится обидеть других детей?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Марийка
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.08.04
Сообщения: 495
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2005 14:23     Ответить с цитатой

Я просто пытаюсь рассматривать проблему с разных сторон, вот и выдвигаются различные гипотезы. А по поводу "боится обидеть": абсолютная уступчивость(даже в ущерб себе)+ огромный интерес к детям.
А мультик может так повлиять? У нас сейчас любимый мультик "варежка"(где девочке не разрешали собачку заводить и она из варежки ее сделала), и мы очень переживаем в тот момент, когда девочке велят вернуть щенка: иногда комментирует "тетя кака, ай-ай-ай, не надо".
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2005 13:19     Ответить с цитатой

Марийка писал(а):
Я просто пытаюсь рассматривать проблему с разных сторон, вот и выдвигаются различные гипотезы. А по поводу "боится обидеть": абсолютная уступчивость(даже в ущерб себе)+ огромный интерес к детям.


Раз уж мы выгвигаем различные гипотезы для лучшего понимания сложившейся ситуации, то давайте заглянем с еще одной стороны.

Каким образом, Марийка, строятся Ваши отношения с окружающими людьми? Вы конфликтный человек? Или уступчивый? Бывает ли так, что Вы уступаете в ущерб себе?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Марийка
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.08.04
Сообщения: 495
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2005 15:01     Ответить с цитатой

Вообще-то говоря - не особенно. А вот муж - да, часто мне уступает(иногда и в ущерб своим интересам :oops: ). Вот об этом я как-то не подумала :? Но ведь только мне, а не всем вокруг. Если б деть уступал только девочкам- я бы, наверное, догадалась . А так - что-то слишком сильное обобщение. А как это проверить? Сам ребенок отказывается этот вопрос обсуждать :D "ляля хорошая" , и все.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Pushinka
Почетный модератор
Почетный модератор


На сайте с 20.12.03
Сообщения: 4345
В дневниках: 4013
Откуда: Центр Новосибирска
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2005 16:15     Ответить с цитатой

АнечЬка, будьте добры, ответьте в свете всего вышесказанного на такие наши вопросы:
Ситуация - ассертивное поведение ребёнка, перечит намеренно из любопытства. делает наперекор, скандалит, и ждёт реакции - наши действия?
Второй вопрос - Увлекшись ролью озорника-скандалиста ребёнок всё отчаяннее провоцирует конфликт. Как предупредить переход ассертивного поведения в агрессивное?
Третий и ключевой - попытки "уклониться от борьбы" как раз не приводят к видимым результатам. Последовательно старемся предупредить/избегаем конфликта - объясняем ситуацию, в момент протестующей истерики покидаем помещение. Однако поведение систематически повторяется. что мы делаем не так? а если так, то
отсюда четвёртый вопрос: если мы действуем в целом, правильно, то когда ожидать позитивных изменений?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2005 17:39     Ответить с цитатой

Pushinka писал(а):

Ситуация - ассертивное поведение ребёнка, перечит намеренно из любопытства. делает наперекор, скандалит, и ждёт реакции - наши действия?

Поступите необычно, сделайте то, чего ребенок от Вас не ожидает. Пусть он удивится настолько, что забудет, для чего он все это затеял и какие планы у него были. Когда ребенок ведет себя таким образом, он инвентаризирует Ваши стандартные реакции для того, чтобы Ваши поступки стали для него предсказуемыми, соответственно управляемыми - а если Вы непредсказуемы - значит неуправляемы ребенком.

Pushinka писал(а):

Второй вопрос - Увлекшись ролью озорника-скандалиста ребёнок всё отчаяннее провоцирует конфликт. Как предупредить переход ассертивного поведения в агрессивное? ?

Что значит провоцирует? Приведите пример типичной ситуации.

Pushinka писал(а):

Третий и ключевой - попытки "уклониться от борьбы" как раз не приводят к видимым результатам. Последовательно старемся предупредить/избегаем конфликта - объясняем ситуацию, в момент протестующей истерики покидаем помещение.?

Опишите, пожалуйста, какие попытки уклониться от борьбы Вы предпринимаете?

Pushinka писал(а):

Однако поведение систематически повторяется. что мы делаем не так? а если так, то
отсюда четвёртый вопрос: если мы действуем в целом, правильно, то когда ожидать позитивных изменений?


Возможно, что-то в самом деле происходит не так, Ваши ответы на два предыдущих вопроса, помогут в этом разобраться. После этого можно будет говорить о сроках изменения конфликтного поведения.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Pushinka
Почетный модератор
Почетный модератор


На сайте с 20.12.03
Сообщения: 4345
В дневниках: 4013
Откуда: Центр Новосибирска
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2005 0:21     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Поступите необычно....

Совет хороший, принимается, спасибо. попробуем проявить изобретательность.Однако, есть такое возражение:
Предсказуемость реакции сама по себе не означает управляемость. Кроме того, хотелось бы, чтобы ребёнок соблюдал определённые нормы и за пределами межличностного взаимодействия.
Поэтому наша логика поведения была такова - закрепить отрицательную реакцию при нарушении определённых правил, а значит реагировать единообразно (предсказуемо) и последовательно.

АнечЬка писал(а):
Pushinka писал(а):
..Увлекшись ролью озорника-скандалиста ребёнок всё отчаяннее провоцирует конфликт.

Что значит провоцирует? Приведите пример типичной ситуации.

Пример:
На просьбу со стороны родителя прекратить нежелательное действие (берёт в руки опасный/хрупкий предмет, разбрасывает вещи, щипает/замахивается) - ответ ребёнка резко отрицательный (на "нельзя" - "можно", на "это не игрушка!" -игрушка", "это опасно!" - "не опасно!" и т.д.) В этот момент ребёнок может начать махать руками и топать ножкой для увеличения веса собственной позиции ("я сказала!").
Объясняем в духе "мне не нравится, когда на меня машут руками, топать ногами это некрасиво, и если говорить спокойно, я лучше понимаю", плюс предлагаем заняться чем-нибудь другим. Реакция ребенка - "не говори на меня!" (примерно: "не надо меня критиковать"), "я сказала нет!", "уходи!".
Объясняем просьбу ещё раз, "топаньем ногами ты своего не добьёшься" и т.п. (ребёнок в этот момент скорее всего уже не слушает).
Вслед за этим идёт или совершение ещё каких-либо нежелательных действий/просто рёв. Либо успокаивается и принимает правило, соглашается. раз на раз не приходится и хотелось бы понять, что в данном случае происходит, и кто/что регулирует этот процесс.

АнечЬка писал(а):
Pushinka писал(а):
Третий и ключевой - попытки "уклониться от борьбы" как раз не приводят к видимым результатам. Последовательно старемся предупредить/избегаем конфликта - объясняем ситуацию, в момент протестующей истерики покидаем помещение.?

Опишите, пожалуйста, какие попытки уклониться от борьбы Вы предпринимаете?


Чаще всего, если возможно, просто не обращаем внимание на нежелательное действие, отвлекаем ребёнка каким-либо другим, "легальным" занятием.
В случае если действие повторяется - объяснение в той же манере "мне не нравится когда (на меня кричат)", плюс выход из комнаты - ей это очень не нравится, бежит и плачет: "не надо от меня уходить, простите, я больше так не делаю". Часто я стараюсь просто свести всё к шутке, не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребенка, не уверена что это правильно с т.зр воспитания, хотелось бы услышать Ваши комментарии. Заранее благодарю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах