Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Вт Окт 24, 2006 23:26 Заголовок сообщения: Проблема психологического характера или болезнь? |
|
|
При рождении нам поставили диагноз "синдром гипервозбудимости" (были проблемы со сном). Лечились долго, годам к 1,5 врач сказала, что нами довольна и можно ей уже не показываться, если не будет проблем. На том и распрощались.
Сейчас пошли в сад. У воспитателей - целый букет претензий:
1. Плохо засыпает. Точнее, заснул он в саду всего дважды (ходим 2 месяца, из них больше половины времени - проболели). Я считаю, что это - вариант нормы. Он вообще трудно засыпает с чужими людьми (тем более - в незнакомой обстановке!). К няне, например, он привыкал месяца 2, прежде чем начал с ней засыпать. То, что он сейчас, все-таки, начал засыпать в саду (хоть и не каждый раз) расцениваю как положительную динамику. Надеюсь, что с каждым разом будет все лучше и лучше. Воспитатели твердят, что ребенок - неадекватен, его нужно лечить у невролога. "Другие, даже если не спят, лежат молча в кроватке весь сончас, а ваш убегает играть". Вопрос: стоит ли это расценивать как болезнь? Или это - вариант нормы, следствие неверного воспитания, процесс адаптации или что-то еще? Идти ли к врачу, сходить ли к психологу или оставить все как есть?
2. Не хочет сидеть, слушать книжки. Занятия чтением у них проходят так: дети сидят на стульчиках (сидеть прямо, не ерзать!), а воспитательница читает им вслух, изредка показывая картинки. По словам воспитателей, все сидят (28 человек!), кроме моего. Убегает и занимается своими делами. Дома мы читаем, читаем много, книг у нас - даже не десятки, а сотни. Но, читая книгу, он всегда сидит, прижавшись ко мне (папе, бабушке), глядя в книгу, на картинки. И кроме того, книгу всегда выбирает он сам - мы ему не навязываем свой выбор. В саду, конечно, другая картина.
Вопрос тот же: это болезнь? Или это еще нормально - в 2,7 не уметь сидеть на стульчике? Что посоветуете? Сажать на стул, как в садике и читать то, что хочется взрослому, чтобы "приучить" его к садовским порядкам? (боюсь, вообще отобьем интерес к чтению)
Книги в сад мы носим свои. Раньше им читали только Репку и Колобка, теперь - и наши книги, интересные моему ребенку. Но проблемы это не решает, т.к. выбор воспитателей, естественно, не всегда совпадает с желанием ребенка послушать именно эту сказку.
Как Вы считаете - есть у нас проблема или это нежелание воспитателя видеть в группе "неудобного" ребенка? Проблема (если есть) - медицинского профиля или это - "пациент" психолога?
3. Не хочет работать на занятиях. "все раскрашивают, а он - убегает в машинки играть". Охотно верю. Он вообще терпеть не может раскраски.
"Все хороводы водят, он в углу сидит". Тоже - чистая правда. Мы ходили в Монтессори-центр (до сада), он крайне редко принимал участие в занятиях в "кругу". Только если я его в круг притащу и старательно буду заинтересовывать в этих действиях. При этом он никому не мешал, занимался своей "работой" с Монтессори-материалами где-нибудь в дальнем углу. Конечно, воспитатель в саду не может столько времени уделять одному моему ребенку, постоянно пытаясь заинтересовать его, найти ему дело по душе.
Что делать?
На днях воспитатели заглянули в нашу мед.карту, увидели тот самый диагноз - "СГВ", обрадовались. "Идите к неврологу и лечитесь" - весь разговор. Если раньше пытались как-то договориться с ребенком, искали к нему подходы, то теперь, похоже, нашли удобный повод переложить проблему на другие плечи. Типа, "что с него взять, у него же СГВ..."
На Ваш взгляд, проблемы эти должны лечиться у врача, или это работа психолога? Или вообще не о чем беспокоиться?_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21882 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Окт 26, 2006 14:20 |
|
|
Анастасия, все, что Вы рассказываете, позволяет говорить о поведении Вашего ребенка, как о варианте нормы. Однако это заочно.
Я бы обратила внимание на количество детей в группе. 28 человек - это очень много. Даже, если все дети легко адаптируются к садику, воспитателю все равно очень тяжело управляться с таким большим детским коллективом. Поэтому в садике с таким энтузиазмом ухватились за Ваш диагноз.
Оптимальным в Вашей ситуации было бы сходить, на всякий случай, для успокоения совести к независимому психологу, не связанному с Вашим садиком. И поискать садик с меньшим количеством детей в группе, где у воспитателя будет возможность индивидуально подойти к Вашему ребенку._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Чт Окт 26, 2006 19:26 |
|
|
АнечЬка, спасибо, к психологу сходим.
Цитата: | поискать садик с меньшим количеством детей в группе... | И в этот-то устроиться было непросто, хотя и стояли в очереди почти с рождения. На самом деле, я никогда не видела в группе больше 20 человек. Это же ясли - треть детей болеет обычно. 28 человек одновременно не бывает, но из всех 28, по словам воспитателя, не сидит только мой._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21882 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Окт 28, 2006 15:52 |
|
|
Есть ли возможность поприсутствовать в группе на занятиях или просто понаблюдать за игровой деятельностью?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21882 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Окт 31, 2006 18:34 |
|
|
Обратите внимание на то, насколько хорошо ребенок понимает инструкцию воспитателя, интересно ли ему происходящее, насколько он успешен в этой деятельности. Может быть, у него не получается, он теряет интерес к происходящему, следовательно, начинает бузить. Если Вы посидите с ним на нескольких занятиях, то поможете ему успешно справиться с заданием, а значит, вселите в него уверенность в своих силах.
Посмотрите на приемы, которыми воспитатель мотивирует детей на выполнение различных заданий. Может быть, Вы поделитесь своими приемами, которыми мотивируете ребенка, и воспитатель сможет взять их на вооружение. (Это маловероятно, но при определенной доле тактичности, все-таки возможно J ). Посмотрите на других детей: в самом ли деле, Ваш ребенок, его поведение на занятиях так радикально отличается от поведения других детей._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|