Новости сайта и форума Sibmama 
[Как воспитать принцессу]
ПРИНЦЕССА НИДЕРЛАНДОВ АМАЛИЯ: БЫТЬ КОРОЛЕВОЙ - НАПИСАНО НА РОДУ 
Любимая воспитательница
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Татьяна М.
Студент
Студент

На сайте с 28.03.03
Сообщения: 2448
В дневниках: 7
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2006 11:42    Заголовок сообщения: Любимая воспитательница Ответить с цитатой

Так уж случилось, что наша любимая воспитательница нас покидает. Дети ее просто обожают. Что теперь будет не представляю, т.к. замена откровенно не устраивает ни родителей, ни детей. Как помочь ребенку пережить эту ситуацию? Боюсь что возникнет проблема: "мам, давай не пойдем сегодня в садик".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2006 9:01    Заголовок сообщения: Re: Любимая воспитательница Ответить с цитатой

Татьяна, Юлия Сергеевна - замечательный воспитатель, и ее отъезд, безусловно, огорчит детей. Однако у детей останется дружный, сложившийся коллектив, интереные занятия... и новый воспитатель, которому, конечно, сначала будет трудно конкурировать с Юлией Сергеевной, а что будет дальше пока никто не знает.

Поэтому, возможно, до того, чег Вы опасаетесь
Татьяна М. писал(а):
Боюсь что возникнет проблема: "мам, давай не пойдем сегодня в садик".

дело не дойдет.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Татьяна М.
Студент
Студент

На сайте с 28.03.03
Сообщения: 2448
В дневниках: 7
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2006 11:02     Ответить с цитатой

Спасибо, я на это только и надеюсь. Конечно ЛВ не первый в день в садике работает и дети ее знают, возможно предыдущие конфликты с родителями и детьми повлияли на нее и она изменилась в лучшую сторону. Хочется верить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Татьяна М.
Студент
Студент

На сайте с 28.03.03
Сообщения: 2448
В дневниках: 7
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 01, 2006 23:55     Ответить с цитатой

Итоги первых трех дней...
может просто совпало, но - ежедневно мокрые штаны :cry:
Конечно это бывало и раньше, но чаще ночью (началось где-то с августа 2005). Вчера впервые забрала из садика в таком виде.
Сегодня после моего разговора с воспитательницей с просьбой уделить этому внимание и перед улицей ребенка сводили в туалет, домой пришли сухие, но написела уже дома, стоя рядом со мной...
Ночью поднимаю специально, но не бужу. Днем может стоять/сидеть рядом и забыть сходить в туалет (при этом не заигрывается). Похоже не считает, что мокрые штаны это плохо...

Как нашему горю помочь? Просто ждать когда вырастет? Я теряюсь, что мне делать... реагирую слишком бурно, чем наверное усугубляю ситуацию. С собой я попробую справиться, как нужно реагировать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 20:45     Ответить с цитатой

Татьяна, как Катюша относится к своему братишке?
Как изменилась ее жизнь с момента его появления? Не отвечайте на этот вопрос сразу, подумайте подольше, постарайтесь вспомнить как можно больше различных ситуаций и Катиных реакций.

Это может оказаться важным, потому что Вы пишете, что мокрые штаны вновь появились в августе 2005 (братишка родился в июле 2005). Возможно, "мокрые штаны" - это реакция Кати в стрессовой для нее ситуации. А рождение брата, как и смена воспитателя, безусловно стрессовые ситуации, хотя и неравнозначные.

Татьяна М. писал(а):

Как нашему горю помочь? Просто ждать когда вырастет? Я теряюсь, что мне делать... реагирую слишком бурно, чем наверное усугубляю ситуацию. С собой я попробую справиться, как нужно реагировать?


Вы сами прекрасно понимаете бесполезность бурных реакций в Вашей ситуации.
Если есть сбои в режиме, постараться их ликвидировать. Проводить с Катей больше времени вообще и выделить ей в персональное владение (когда Вы будете только с ней и для нее) немного Вашего времени. Может быть, придумать какое-нибудь совместное "девочковое" времяпрепровождение. Например, совместное рассматривание журналов, пока мужчины (папа и брат) занимают друг друга чем-нибудь своим, мужским:)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Татьяна М.
Студент
Студент

На сайте с 28.03.03
Сообщения: 2448
В дневниках: 7
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 05, 2006 15:06     Ответить с цитатой

Как можно "воспитать ребенка стрессоустойчивым"?

Конечно это связано и с рождением брата.
Сколько мы ее не готовили к его рождению, это все слова... Я уехала в роддом ночью, когда она спала. Увиделись мы с ней только через 1.5 месяца. В роддом ее не пустили, братика показали в окошко. Потом мы из роддома уехали в детскую больницу, а через неделю уехала Катя в Европу к бабушке. С родственниками она много путешествовала на машине по Европе - масса впечатлений. Как я позже выяснила "мокрых штанов" было пару раз за всю поездку. Дома, пока малыш спал, мы с ней проводили время вдвоем как и раньше. Устроились в садик. Поначалу она ходила туда со слезами - мама не уходи! А вечером не хотела со мной идти домой. С появлением Юлии Сергеевны Катя стала оставаться в группе без слез и махала мне ручкой (пока-пока) еще не раздевшись...
Режим ее не очень поменялся, с утра почти каждый день занятия - рисование, танцы и проч., после обеда до рождения Ярика я отводила ее к бабушке и уезжала на работу. Вечером забирала домой. Сейчас вместо бабушки садик.
Насчет брата - поначалу и скандалы были, Катя пыталась "тянуть внимание" на себя. Но бабушка и я терпеливо каждый раз объясняли, что он маленький и мама ему очень нужна в этот момент (покормить, уложить спать, переодеть...). Это было где-то до полугода Ярёмкиных, потом он пополз и оказалось, что с ним можно играть, он всегда готов играть и смотреть на нее. Она любит строить ему рожицы, любит, когда я говорю за Ярика. Часто копирует мое поведение в отношении его - обнимает, целует, называет теми же словами, что и я. Всегда плачет с ним "за компанию". Сейчас я вижу только 2 большие проблемы в их отношениях - Катя всегда любит диктовать свои условия (а братик еще не дорос чтобы ее слушаться), отсюда слезы и фразы "мама, пусть Ярик...." и, конечно, проблема игрушек (отдай мою...).
Ночью справляемся с мокрыми простынями - я ее поднимаю, а вот днем.. может заиграться и забыть. Еще может ходить в мокром и не сказать - уже понимает, что быть мокрой плохо и скрывает... :(
Вчера прибежала с ушу и говорит, мама - там опять эта страшная бабушка! Я - какая? Так я узнала что пару недель назад на девочек наругалась/накричала бабушка одной из девочек...

Итак, как насчет "стрессоустойчивости"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21878
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 06, 2006 20:46     Ответить с цитатой

Татьяна, в основе стрессоустойчивости лежит умение управлять своими чувствами и эмоциями. Поэтому ответ на ваш вопрос будет следующим: заниматься с ребенком психогимнастикой.

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, и так и эмоционально-личностной сферы).

Психогимнастика учит ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием.

В ходе рационально-эмоционального воспитания, как и занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять ими.

На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций - выразительными движениями.

Основная цель - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Психогимнастика помогает ребенку проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У него вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Заниматься психогимнастикой означает выполнять с ребенком задания, упражнения примерно такого типа:

Этюды на выражение гнева

Гневная Гиена

Гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит а ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.
Я страшная Гиена, Я гневная Гиена, От гнева на моих губах Всегда вскипает пена.
Выразительные движения. Усиленная жестикуляция. Мимика. Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

Разъяренная медведица

На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым несмышленышем и не поиграть? Вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к большому дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол копями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик еще немного посидел на дереве, потом спустился и побежал домой.

Выразительные движения. Ярость: сдвинутые брови, оттопыренные губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция.

Два сердитых мальчика

Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот-вот подерутся... Как выглядят мальчишки, которые собираются подраться?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах