Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "МОРСКИЕ ПРОГУЛКИ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 4 по 10 июня ЗДЕСЬ>>>>
Музыкальный театр в Новосибирске и не только - 3
Ну чем мы хуже Бродвея?

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 164, 165, 166  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47301
В дневниках: 2022
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 17, 2024 19:44     Ответить с цитатой

Анна25 писал(а):
Но "Волшебная флейта" нам еще больше НЕ понравилась.

Ну вот так бывает, да. :idontno:
Нет, на Флейте я так отчаянно не скучала, и купюры там для меня не принципиальные. Вот в Любовном напитке - капец принципиальные, растерзала бы Стародубцева за такое кощунство.
В Доне Жуане прекрасный финал - тут не поспоришь, остальное ну такоЭ себе... Местами вообще какая-то суета, до оскомины прям. В том моменте, где они друг другу пистолет передают туда-обратно. Ну пару-тройку раз было смешно, а потом скучно, как избитая шутка, а потом уже и нервировать стало.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5881
В дневниках: 14188
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 21, 2024 19:06     Ответить с цитатой

Про мартовскую премьеру "Двух капитанов" в Новосибирском музыкальном я писала вот тут
27 апреля канал ОТС сделал запись спектакля.
Трансляция спектакля на канале ОТС состоится 25 мая в 21.05.
Обещают также транслировать и на сайте канала: https://otstv.ru/live/

Ну и чтоб два раза не вставать (с), 29 мая в 18.30 кинотеатр "Победа" вновь показывает запись "Норд-Ост": https://vpobede.ru/movies/nord-ost
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
lyuna
Профессор
Профессор

На сайте с 07.05.10
Сообщения: 9809
В дневниках: 21
Откуда: Калининский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 21, 2024 20:45     Ответить с цитатой

Marisha
Спасибо , очень люблю читать ваши отзывы о спектаклях, все думала где ваш отзыв про Капитанов.
Я тоже не читала Каверина, но "Двух капитанов" знаю хорошо по советскому фильму.
_________________
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.

(с) Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
robust
молодой папа
молодой папа

На сайте с 18.11.12
Сообщения: 169
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2024 13:46     Ответить с цитатой

Добрый день!

Только что открылся очередной IX Конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла им. Курочкина в Екатеринбурге. Начались прослушивания первого тура. По номинациям: оперетта - 30 участников, мюзикл - 54. Есть знакомые и хорошо знакомые фамилии. Как обычно, несколько лауреатов прежних лет начнут со второго тура.

Прогнозы строить не буду. Сильные участники есть в обеих группах.

Списки участников и программа прослушиваний 1 тура - https://cloud.mail.ru/public/UjXn/TcftYe96s

Ссылки
- https://vk.com/kurochkincontest
- https://www.muzkom.net/kurochkin

online-трансляция прослушиваний - https://www.youtube.com/watch?v=30g4b_lirls
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47301
В дневниках: 2022
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2024 22:29     Ответить с цитатой

robust, спасибо! Самое смешное, что мы были в Екатеринбурге аккурат 25 числа, в первый день, но программа выступлений совпадала с нашей культурной программой, и заскочить на конкурс и почувствовать себя причастными нам не удалось.

Зато мы посетили прекрасную постановку Графа Ори в Уралопере. Опера эта вообще "малоизвестная", не на слуху, как Севильский тот же цирюльник, а у нас в стране так и вообще едва не единственная эта постановка в Екатеринбурге. И смотрели мы её в день прилёта, имея за плечами трёхчасовой сон накануне и 4-хчасовую прогулку по достопримечательностям. Честно говоря, опасались, что красиво призаснём и будем похрапывать, но! Постановка оказалась и правда пречудеснейшая - искромётная, продуманная, актёрский состав - супер! Впервые за мою историю оперы мне понравился не просто женский персонаж, а травести - исполнительница роли пажа. Обычно я не более чем смиряюсь с тем, что парня исполняет женщина, но эта!!! molba Эта была органична и очень артистична, и вот не шучу - опера была смешнее и более захватывающа, чем недавно просмотренная мною в Победе постановка с Флоресом с какого-то россиниевского фестиваля. Ну тут нам Флореса не выдали, конечно, но типажи были чудные, и пели на мой слух отменно. Паж действительно был похож на пажа, героиня - очень хорошенькая и выглядела юно, и эта влюблённость мальчишки в молодую женщину была абсолютно правдоподобна, а сам виновник торжества повеса и раз*ай юный граф Ори хоть и был не юн, но вполне вписывался в образ потасканного повесы, отец которого никак не сподобится помереть и передать ему титул и состояние. :058: И обладал определённой харизмой. И знаменитая сцена-троячок, которую я вообще не поняла по записи, была очень чётко объяснена действиями её участников - стало понятно, что дело происходит в кромешной тьме, и каждый из мужчин пытается полапать прелестницу, только один имеет целью её отыметь, а второй - не дать ему этого сделать. Но при этом не упустить своего шанса насладиться провокационными, хотя и невинными ласками. Сцена ужасно смешна, немного пикантна и абсолютно лишена пошлости. В общем, я в восторге!
Не то, что не заснула, я так увлеклась происходящим в конце первого акта, что совершенно не обращала внимания ни на дирижёра, который был у меня практически перед носом и, как говорят, виртуозно разводил ансамбль, ни на оркестр, хотя поначалу я глазела в яму и боялась, что это будет меня отвлекать от действия. Но нифига!
Вот всё-таки насколько важна режиссура - ведь и декораций-то особенно не было, и сценография простая, но вовлечение в действие прям на 100%.
В общем, уже одна эта опера сделала всю поездку оправданной, даже если бы последующие по плану спектакли оказались очень не очень.
Появилось стойкое желание забуриться в Екат на недельку, и вдарить прицельно по оперному.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47301
В дневниках: 2022
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2024 23:03     Ответить с цитатой

Вторым номером нашей культурной программы была премьера. Человек, который смеётся. Собственно, увидев фамилию режиссёра я бы и не подумала строить поездку вокруг этого спектакля, потому что с Чусовой у меня категорически не совпадают понятия о прекрасном. А тут ещё и композитор оказался мне знаком по другим произведениям. И в общем и целом оправдались все ожидания - ярко, громко и бестолково.
Но на самом деле такой формат спектакля-ревю вполне себе имеет свою аудиторию, так что моё мнение - это только моё мнение.
Очень рада, что на спектакль мы пошли в достаточной степени отдохнувшие, сытые, с хорошим настроением и лёгким хмельком в голове. Но надо было лучше готовиться - не хватило запала на всё действо. :058:
Мне не понравилось оформление сцены и видеоарт (дааа, я знаю такое вот слово!), проецирующийся прямо на актёров. Хотя я уверена, что такое оформление в виде театральных подмосток на сцене было намеренным. Но вкупе с режиссурой для меня оказалось очень нарочито и без изюминки. Зато, надо сказать, что так прекрасно всё видно, никто ничего не закрывает. Тоже плюс.
Музыка какая-то разрозненная (эклетичная это называется, да?), использование рок-мотивов и рэпа не потому что уместно, а потому что "мы модные и сделаем всё в лучших современных трендах", и неуместных даже не комических, а... Короче, гротескно-пародийных моментов, которые сами по себе вроде как и ничего, и такие комические номера обязательно нужны для разрядки ситуации, но вот натыканы они в спектакль как-то хаотично, не вписаны, места стыков не сглажены. В общем, не Граф Ори.
А картинка в целом красивая - костюмы, свет, да и сами исполнители. :in_love:
Собачка на сцене. Я не любитель животных на сцене, но тут по сюжету положено вроде как, так что прекрасная работа и животного, и дрессировщика. Хотя, конечно, видно, как собака работает за лакомство, но мы не придираемся.
П.С. В Екатеринбурге всё ещё лучший буфет из посещённых мною в разных городах!!! :dance_girl: Так что люди, толкущиеся у дверей ровно за час до спектакля - это я и есть! :058:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
robust
молодой папа
молодой папа

На сайте с 18.11.12
Сообщения: 169
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 29, 2024 3:21     Ответить с цитатой

IX Конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла им. Курочкина вышел на финишную прямую - завтра состоится гала-концерт и будут объявлены фамилии лауреатов и дипломантов. Приятно видеть среди финалистов А.Коновалова, в недалеком прошлом солиста НМТ.

Скрытый текст:
В папке по ссылке двумя сообщениями выше - упорядоченные по дате полные записи конкурсных прослушиваний (три длиннющих файла, все заархивированы без пароля) и списки участников по группам, которые были сформированы организаторами так, чтобы после 50-55 минут выступлений делать короткий перерыв. Примерно так и получилось. Там же список финалистов.

Все записи без купюр, а значит, много пауз-"пустот", но вырезАть их не было никаких сил.

На момент написания этого сообщения все записи доступны и на канале Свердловской музкомедии в Youtube.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5881
В дневниках: 14188
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 29, 2024 6:24     Ответить с цитатой

robust
Спасибо!)
Как ваши впечатления о конкурсантах? Совпадают с мнением жюри?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47301
В дневниках: 2022
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 30, 2024 18:37     Ответить с цитатой

В общем, пока всё окончательно не выветрилось, напишу 2 слова об основной (для меня) цели путешествия. Мёртвые души, Пантыкин-Рубинский. Спекталь не нов, совсем не нов, я его неоднократно смотрела в записи, плюс смотрела постановку Красноярского театра. Но всё-таки запись - это запись, хотя и после просмотра записи было "Ого!"
Скрытый текст:

Но живьём это вообще улёт! Многие вещи, которые в записи кажутся мрачноватыми, на сцене выглядят совершенно иначе, спектакль слажен, ни один штрих не потерян, до сих пор актуален и яркий пример того, когда все вкрапления современных музыкальных и исполнительских тенденций в строку, а не потому что "сделаем модненько". Спектакль очень многослойный, с подтекстами и концептом, я его могу сравнить разве что с Кабаре, если так навскидку. Просто не знаю, что тут можно разбирать, лучше посмотреть.
Скрытый текст:
https://www.culture.ru/live/movies/16065/mertvye-dushi

И никогда не говори никогда: есть у меня в Свердловском музтеатре свой la bête noire - Ладейщиков, Игорь, кажется. Бесит меня всем - внешностью, манерой пения, привычкой блажить, по другому это не назвать, а не петь. Но в этом спектакле в роли Ноздрёва он был бесподобен!!! В фанатки я не записалась, конечно, но оценила и получила большое удовольствие от персонажа. Надо сказать, что все недостатки тут в достаточной мере превратились в достоинства. Короче, спектакль супер, хотя ему уже больше 10 лет. И я бы ещё раз съездила, вот честное слово.
Вот так - столько эмоций, а так коротко получилось. :idontno:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
Анна25
Академик
Академик

На сайте с 02.03.05
Сообщения: 27062
В дневниках: 3098
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 01, 2024 1:59     Ответить с цитатой

Dio писал(а):
мы были в Екатеринбурге аккурат 25 числа......

.....Появилось стойкое желание забуриться в Екат на недельку, и вдарить прицельно по оперному.


Благодарю за интересный рассказ!

А у меня про Екатеринбургский оперный удивление...
В вк увидела отзыв и пошла потом на сайт театра посмотреть фото...
"Опера Евгений Онегин в Екатеринбургском театре оперы и балета
от Лилия Горбач-Художник
26.05.2024
приехала вчера в гости подруга,
был запланирован поход в Театр,
решили насладиться классикой, опера Евгений Онегин,
Скрытый текст:
от классических постановок всегда ожидаешь прекрасных декораций, костюмов,
в том, что хорошо поют - нет сомнений,
но хочется и услады для глаз,
заходим в Театр, очередь, мы за молодой парой, парнишка был даже не плохо одет, костюм, рубашка, кажется и галстук,
а девушка рядом ....
явно шла не Театр,
одна обувь чего стоила )))
видимо это был первый знак,
Ещё в Театр ходят в нижнем белье 🫢🫢
А может просто не знают, что оно нижнее?

заходим в зал, смотрим на сцену, занавес открыт,
немолодая пара в современной одежде играет в бадминтон ,
уже странно...
играли они минут 15 не прекращая, знак видимо второй,
мы переглянулись:
- что это? мы точно пришли на оперу?
погас свет, вступил оркестр, пара никуда не ушла, лишь переместилась на задний план, появились Татьяна и Ольга,
на них как раз были исторические костюмы,
за ними появились 2 актрисы в джинсах и рубашках, вынесли раскладной стол ( советская мебель для дачи), и таких же 2 стула, на них присели героини,
в других сценах выходили певцы в современных одеждах, шортах, кроссовках,
запели ....
только не Ольга и Татьяна, а эти 2 тёти))
после 2 акта мы ушли, смотреть дальше не было сил,
Ленский и Онегин тоже появились, слава богу в соответствующих костюмах эпохи, но за них, так же как и за героинь пели 2 мужичка в ветровках ... пипец опера!
то есть главные герои стояли на сцене как статисты, кажется и на лицах ничего не отражалось,
как истуканы,
из декораций - палки по всей сцене покрашенные под берёзки,
в сердине акта вышли девушки с современными зонтами и даже полил дождь, сцена была мокрая,
на кой хрен мне такие спецэффекты? лучше бы оформили задники, наверно и дешевле бы вышло,
видимо на операх можно поставить крест, большой и жирный!
не хочу я такое смотреть!
баста!
Фото , видео прилагаю".




Не люблю реЖОПеру...
_________________
Два сына! 2005 и 2010.

Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).

Мой дневник - книги, мысли, жизнь...
https://blog.sibmama.ru/weblog.php?w=2909

Специалист по коррекции поведения собак
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1513921
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47301
В дневниках: 2022
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 02, 2024 14:31     Ответить с цитатой

Анна25 писал(а):

Не люблю реЖОПеру...

Ну да, в большинстве случаев это старанная и малоупотребительная вещь, но бывают и удачи.
Мы как раз тут с Marishей обсуждали вопрос, вот как найти этот баланс между креативом и просто хорошим "изложением" имеющейся идеи? Ну вот возьмём Франдетти. Ведь большинство его постановок - уже готовые, обкатанные и разобранные со всех ракурсов произведения. И его дело - органично воплотить и донести д о зрителя заложенные идеи, что у него блестяще и получается. А есть совершенно простенькие постановки, типа того же Микадо в том же Екатеринбурге. Да, ярко и весело, ни никакого прорыва или революционных решений, чтобы "Ах"!
И другая сторона медали - такая вот режиссёрское вИдение, которое порой противоречит не только классическим стереотипам, но и вообще разуму и логике. И никакого баланса.
Теперь вернёмся к описанному Онегину? Может, режиссёр просто захотел решить обычное противоречие между эстетикой спектакля и реальными внешними данными исполнителей? Типа как в кино - играют одни профессионалы, поют - другие.
Хотя вот судя по Графу Ори там есть не только кого послушать, нор и на кого посмотреть.
Я в Екб смотрела оперу дважды, и оба раза удачно. И Пассажирка мне понравилась, и вот Граф Ори удачно зашёл. Так что, думаю, как и везде, там есть, что посмотреть с удовольствием, и от чего плеваться потом ядом. Но в любом случае хочется окунуться в их репертуар. Хотя бы потому, что там Князь Игорь идёт регулярно, а не раз в год.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Анна25
Академик
Академик

На сайте с 02.03.05
Сообщения: 27062
В дневниках: 3098
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2024 0:06     Ответить с цитатой

Dio писал(а):
Скрытый текст:
Анна25 писал(а):

Не люблю реЖОПеру...

Ну да, в большинстве случаев это старанная и малоупотребительная вещь, но бывают и удачи.
Мы как раз тут с Marishей обсуждали вопрос, вот как найти этот баланс между креативом и просто хорошим "изложением" имеющейся идеи? Ну вот возьмём Франдетти. Ведь большинство его постановок - уже готовые, обкатанные и разобранные со всех ракурсов произведения. И его дело - органично воплотить и донести д о зрителя заложенные идеи, что у него блестяще и получается. А есть совершенно простенькие постановки, типа того же Микадо в том же Екатеринбурге. Да, ярко и весело, ни никакого прорыва или революционных решений, чтобы "Ах"!
И другая сторона медали - такая вот режиссёрское вИдение, которое порой противоречит не только классическим стереотипам, но и вообще разуму и логике. И никакого баланса.
Теперь вернёмся к описанному Онегину? Может, режиссёр просто захотел решить обычное противоречие между эстетикой спектакля и реальными внешними данными исполнителей? Типа как в кино - играют одни профессионалы, поют - другие.
Хотя вот судя по Графу Ори там есть не только кого послушать, нор и на кого посмотреть.
Я в Екб смотрела оперу дважды, и оба раза удачно. И Пассажирка мне понравилась, и вот Граф Ори удачно зашёл. Так что, думаю, как и везде, там есть, что посмотреть с удовольствием, и от чего плеваться потом ядом. Но в любом случае хочется окунуться в их репертуар.
Хотя бы потому, что там Князь Игорь идёт регулярно, а не раз в год.


Да, баланс важен. И иногда режопера даже может быть... ну более-менее годной. Мне, например, наша "Аида" нравится - хотя это вообще не классическая постановка.

У нас "Князь Игорь" тоже не раз в год идёт. Я в хоре с осени 2019 года - было 13 спектаклей. Не слишком много, но и не раз в год. Далеко не каждый раз удаётся собрать полный зал, так как он у нас очень большой.
Хотя были годы, когда спеклакль был релально раз в год.
Например, 2020 год - но тогда был как раз самый пик ковидобесия, театр вообще практически не работал.
И в 2021 года мы начали толком работать только к конце марта. Поэтому два "Князя" было.
В 2022 году было тоже два "Князя"...
В 2023 было уже 4 спектакля!
А в 2024 уже было три "Князя", в конце июля будет четвёртый, и осенью, надеюсь, тоже будет.
_________________
Два сына! 2005 и 2010.

Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).

Мой дневник - книги, мысли, жизнь...
https://blog.sibmama.ru/weblog.php?w=2909

Специалист по коррекции поведения собак
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1513921
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47301
В дневниках: 2022
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2024 10:27     Ответить с цитатой

Анна25, ну вот в 20-м я безуспешно на него и пыталась попасть, а в этом году как-то категорически не складывается у меня, хотя тенденция радует.
А зал у нас большой, это верно, в Екб намного меньше, конечно, там проще зал собрать.
Из "годной" на мой вкус т.н. режоперы могу отметить, пожалуй, постановку Парижской оперы Галантных Индий, и Фауста, по-моему той-же Парижской оперы.
Хотя с другой стороны - несмотря на то, что действие типа перенесено в современность, идея-то в операх осталась прежняя. Это уже режопера или нет? Для меня реж - это когда режиссёр пытается вложить некие новые смыслы в старый сюжет, а не просто перенести время и место действия, отказаться от исторической подоплёки.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Анна25
Академик
Академик

На сайте с 02.03.05
Сообщения: 27062
В дневниках: 3098
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 05, 2024 1:20     Ответить с цитатой

Dio писал(а):
Анна25, ну вот в 20-м я безуспешно на него и пыталась попасть, а в этом году как-то категорически не складывается у меня, хотя тенденция радует.
А зал у нас большой, это верно, в Екб намного меньше, конечно, там проще зал собрать.
Из "годной" на мой вкус т.н. режоперы могу отметить, пожалуй, постановку Парижской оперы Галантных Индий, и Фауста, по-моему той-же Парижской оперы.
Хотя с другой стороны - несмотря на то, что действие типа перенесено в современность, идея-то в операх осталась прежняя. Это уже режопера или нет? Для меня реж - это когда режиссёр пытается вложить некие новые смыслы в старый сюжет, а не просто перенести время и место действия, отказаться от исторической подоплёки.


Так как у меня некоторое время назад был период изучения постановок оперы "Евгений Онегин", я про неё и напишу: две постановки я категорически смотреть не стала, хватило прочитанных отзывов.
Постановка режиссёра Дмитрия Черникова в Большом театре.
и
Постановка режиссёра Андрия Жолдака в Михайловском театре.

Это кошмарный пример ужасающей режоперы. Черников уже отметился в нашем театре постановкой "Аиды", теперь самовыражается на других сценах.

Вот отзыв про постановку Черникова:
Скрытый текст:
Ужель та самая Татьяна?
Александр Матусевич, 11.09.2006

Как и положено, в начале сентября Большой театр России открыл очередной сезон. Не традиционным "Иваном Сусаниным" послевоенного образца, как то было на протяжении многих лет, а премьерой: новой версией "Евгения Онегина" Чайковского. После некоторого тайм-аута в прочтении классического наследия русской оперы, который театр взял несколько сезонов назад (тайм-аута, связанного с явными неудачами или полуудачами, которые стабильно преследовали московскую оперу последние лет десять на пути освоения национальной классики), решили прикоснуться к "священной корове" - шедевру Чайковского, искреннему и безыскусному произведению, соединившему в себе творения двух русских гениев.
Решиться на такое - поступок. Потому, что прежние опыты с русской оперой были не слишком продуктивны. Потому, что "Онегин" - наверное, самая известная русская опера и уж, несомненно, самая популярная в России, на которую все придут без исключения. Наконец, потому, что в репертуаре еще есть классическая версия Бориса Покровского образца 1944 года, на которой выросли все (наверно, теперь уже можно так сказать) поколения любителей оперы и артистов театра.
"Замахнуться на святое" пригласили Дмитрия Чернякова, сделавшего уже в Большом три года назад очень удачный спектакль - "Похождения повесы" Стравинского, но известного более другим - своими весьма спорными, эпатажными прочтениями классических шедевров, такими как "Аида" в Новосибирском театре, "Китеж" и "Жизнь за царя" в Мариинке. Музыкальное руководство взял на себя нынешний худрук Большого Александр Ведерников, несмотря на то, что уже стал общим место тот факт, что русская музыка - не его конек. Был проведен серьезный кастинг, и на главные партии наряду с солистами театра приглашены новые имена как из театров России, так и из-за рубежа. В любом случае ожидалось, что событие будет неординарное.
И вот - свершилось.

Произведение Пушкина-Чайковского весьма необычно для русского искусства. Возможно, поэтому оно и стало чуть ли не его символом. "Онегин" - это высокий романтизм, мир простых, но искренних переживаний. Здесь - наивный восторг перед первым чувством, перед умением держать удар судьбы, перед представлениями о долге и чести. Здесь нет места острому реализму Чехова, психологизму Достоевского или гротеску Салтыкова-Щедрина. Здесь важно внимание к переживаниям героев - но не изощренное копание в них, а тихий восторг перед цельными и глубоко трагическими образами. Ставить "Онегина" поэтому тяжело во все времена - и при Петре Ильиче (не зря сам композитор так боялся в свое время отдавать оперу на профессиональную сцену), и в начале 21 века. Здесь много нужно работать с певцом как с личностью, а не просто с артистом как с материалом, глиной - что хочу, то и вылеплю. Здесь невозможно найти внешне эффектных решений, здесь нужна глубокая работа души, иначе будет просто фальшь. И еще немаловажный момент. При всей незатейливости, несложности (относительной, конечно) вокальных партий на главные роли нужны певцы с определенным опытом, способные выстроить образы, которым бы поверил зритель. И при этом желательно, чтобы артисты были молоды, не слишком старше своих персонажей. Задача почти неразрешимая.
То, что предложил Большой театр, в корне противоречит вышеизложенному взгляду на "Онегина". Спектакль добротно отрепетирован, везде чувствуется рука режиссера; в нем есть концепция и прорисовка образов; наконец, его просто интересно смотреть - никак невозможно предугадать следующего шага режиссерской мысли - чем-то еще удивит нас господин Черняков? И при всем при этом трудно назвать эту оперу "Евгением Онегиным". Сам дух спектакля, по нашему мнению, во многом расходится с тем, что задумывалось авторами оперы изначально.
"Онегин" Чернякова - это рассказ о весьма несимпатичном обществе: здесь много злых, равнодушных, саркастичных людей. Гости на ларинском и петербургском балах отличаются лишь стоимостью туалетов - и в провинции, и в столице на сцене мы видим не представителей благородного сословия, дворян, а свору самодовольных, зажравшихся бездельников, которые постоянно пьянствуют, бьют посуду, в прямом смысле слова ржут во весь голос, нимало не считаясь с музыкой Чайковского. Образы героев, практически всех без исключения, весьма далеки от того, что мы привыкли видеть в "Онегине".
Более-менее узнаваемы Татьяна и Ленский - первая, как и положено, дикарка-интроверт, правда, по Чернякову, с весьма неустойчивой психикой, поскольку легко переключается с истерики с заламыванием рук в состоянии транса; деревенский же поэт в своем романтическом пафосе наивен до глупости. Ольга - злая, истеричная, вульгарная особа, не обращающая на своего жениха ни малейшего внимания, по крайней мере, до момента его убийства.
Ларина - почти опереточная героиня; это даже не скучающая от безделья русская барыня, а какая-то жуткая смесь владелицы ресторана "Зеленый попугай" из "Принцессы цирка" и Маргариты Павловны Хоботовой из кинофильма "Покровские ворота", лихо "киряющая" стопки с "беленькой" и танцующая в буквальном смысле до упаду. 
Филиппьевна - безусловно, европейская бонна, а не деревенская русская няня а ля Арина Родионовна; видимо, режиссёр скорее всего имел ввиду не ее, а Фанни Дюрбах, гувернантку Чайковского.
Онегин - сноб и самодовольный нарцисс, причем король положения только в деревенском обществе, в столице же - мелкий, никому не интересный фанфарон. Гремин начисто лишен каких бы то ни было признаков благородства, это - типичный "новый русский", живущий жирно и безвкусно. Такое решение образов часто ставит в тупик зрителя-слушателя: произносимый героями текст никак не вяжется с их действиями, не говоря уже о музыке. Это создает своеобразное напряжение в спектакле - он держит ваше внимание, но каждый следующий сценический шаг, поворот события вызывает скорее досаду, чем удовлетворение. Когда же концепция приходит в непреодолимое противоречие с текстом либретто, то Черняков решается и на коррекцию последнего: вместо "Теперь сходитесь" в сцене дуэли Зарецкий поет "Теперь входите", приглашая всё общество поглазеть на драку друзей-врагов. Именно драку, поскольку никакой дуэли нет и в помине - "дуэлянты" пасуют друг другу охотничье ружье, каждый давая тем самым понять сопернику, что стрелять первым не будет, этот "футбол" в конечном итоге перерастает в потасовку, в которой Ленский погибает от случайного выстрела. Подобных придумок в спектакле масса: вообще остается только позавидовать фантазии режиссера, но порой и ужаснуться - уж слишком ее много. Спектакль полон действия - подумать, сосредоточиться на своих чувствах героям некогда: все мельтешит, движется, постоянно изменяясь. Торжество клипового сознания налицо.
В спектакле всего две декорации: песочных тонов зала в доме Лариных для первых пяти картин (включая отповедь Онегина "в саду, в аллее" и сцену дуэли), и обитый ядовито-красным бархатом салон для двух петербургских. Надо отдать должное Чернякову, что дизайнер он превосходный - визуальный ряд выстроен со знанием дела. Также стоит отметить великолепную работу со светом, особенно удачную в сцене письма. Все действие разворачивается вокруг гигантского овального стола, который присутствует во всех семи картинах, перегораживая сцену от кулисы к кулисе - очевидный привет из постановки Станиславского 1922 года, которая не так давно еще шла в театре его имени. Наиболее удачной видится сцена письма Татьяны - при всех новаторских изысках она смотрится на одном дыхании и не идет поперек музыки. Здесь интересно выстроена тонко рассчитанная работа со светом, отражающая изменения в настроении героини, а настежь сами собой распахивающиеся окна в момент ее кульминации органично подчеркивают свежесть и силу нового чувства, охватившего Татьяну.
К сожалению, это - редкое исключение: многие сцены спектакля крайне антимузыкальны. Апофеозом этого выглядит начало шестой картины: под музыку торжественного полонеза мы видим пирующее за все тем же столом светское общество, снующих официантов, нелепого Онегина, не знающего куда себя приткнуть, словом, все, что угодно, кроме полонеза. Более того, бравурная музыка оказывается здесь лишней: она попросту мешает разглядывать все затеи, придуманные на сцене. 
Так же нелепа вся картина ларинского бала, однако в ней есть одна жемчужина: в ее финале к одинокому, всеми оставленному, терпящему издевательские насмешки Ленскому подходит Татьяна и берет его за руку - и щемящее чувство охватывает вас: вот две родственные души, вот, где действительно счастье было б так возможно!
Второй премьерный спектакль был отдан молодежи. Екатерина Щербаченко (Татьяна), в декабре дебютировавшая Наташей Ростовой в опере вообще и Большом в частности, обладает неоспоримыми достоинствами - помимо молодости и приятной внешности, красивым, крупным голосом и хорошей дикцией. Однако опытности ей сильно не достает: ошибившись со вступлением на фразе "Зачем, зачем Вы посетили нас" она чуть было не погубила ключевую сцену оперы вовсе. Справедливости ради стоит сказать, что финальная картина была проведена уверенно и с чувством, чем певица себя реабилитировала.
Владислав Сулимский, приглашенный на титульную роль из Мариинки, был бледноват и актерски, но особенно вокально: небольшой, неинтересный, заглубленный звук никак не давал его герою встать в центр действия. Роль Ленского поручили молодому австралийцу Эндрю Гудвину - он был, пожалуй, самым живым, искренним персонажем спектакля, игравшим естественно, не натужно. Певец обладает небольшим, скорее камерного плана голосом приятного тембра, прекрасно поет по-русски, однако в целом вокальная школа далека от совершенства, особенно нестабилен верхний регистр. 
Выбор Александра Науменко на роль Гремина удивляет - певец мастеровит и профессионален, однако его высокий, легкий бас плохо подходит к данной партии. 
Превосходно спеты и сыграны были две небольшие роли - Ларина (Ирина Рубцова) и Филиппьевна (Ирина Удалова). Маргарита Мамсирова (Ольга) звучала несколько напряженно, постоянно наводя на мысль, что все-таки лучше эту партию отдавать контральто.
Александр Ведерников уверенно ведет оркестр от вступления до финала оперы, все добротно, на совесть выучено и отрепетировано, открыты некоторые из традиционных купюр. Однако его прочтение вряд ли можно назвать интересным, и главная претензия - практически полное отсутствие нюансов: пресловутый светлановский "меццофортизм" сильно мешает и слушать, и петь.
Какой вывод можно сделать в итоге? Большой театр начал переосмысление своего базового репертуара. Следующий на очереди - "Борис Годунов", которым по весне займется Александр Сокуров. Предложенный вариант "Онегина" возможен в качестве эксперимента, вызывает безусловный интерес, однако по сути мало что дает для раскрытия собственно музыки. Даная трактовка слишком уж далека от первоисточника именно не по форме, а по содержанию: вообще, "Онегин" ли это?








Вот отзыв на постановку Жолдака:

Скрытый текст:
«Довольно, выслушал я вас: безумны вы!», или Слава Герострата
Премьера «Евгения Онегина» в Михайловском театре
Кирилл Веселаго
Оперный обозреватель

Спектакль начинается с того, что во время интродукции по сцене снуют Татьяна и маленькая девочка. Из ведёрок и ваз на пол с грохотом сыплется какой-то чёрный горох. Затем на глаза публике является некий персонаж, никому из тех, кто знаком с содержанием оперы, не известный: непрерывно трясущийся, агонизирующий и нелепый человек — более всего смахивающий на действующее лицо из фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Поначалу это смешно. Однако постепенно этот заходящийся в пляске святого Витта немой участник действа (попутно выполняющий функции бутафора, рабочего сцены и, вероятно, какого-то слуги в семье Лариных), начинает откровенно раздражать.

В Михайловском театре прошла первая премьера оперного сезона — «Евгений Онегин» в постановке украинского режиссёра Андрия Жолдака.
Можно было бы сказать — «долгожданная» премьера, но это слово, как-никак, несет в себе какие-то радужные ожидания! А что же вышло на самом деле?
Михайловский, активно осваивающий все модные течения продвинутых западных театров, пошёл по проторённой там уже, наверное, с 80-х годов прошлого века дорожке. Принцип здесь прост и незатейлив:
неважно, хороша или дурна постановка, важен скандал вокруг неё.
Этот путь, бесспорно, всегда ведёт к успеху. Успеху медийному, в слухах и шорохах «бизнес-элиты», в публикациях бульварных газеток, и далее.

Конечно, «премьерным зрителям» — то бишь, банковским воротилам или, например, магнатам в сфере производства, допустим… шарикоподшипников — глубоко плевать, что и почему происходит на сцене («представьте, какая прелесть! – всё это так ново, да ещё и под музыку!»). Но просочившимся на премьеру подлинным любителям и ценителям оперы, которых в городе, по понятным причинам, становится всё меньше и меньше, тем не менее, это не безразлично.
Впрочем, обо всём по порядку. Фигура режиссёра Андрия Жолдака всплыла в Михайловском впервые, когда оставивший ныне театр главный дирижёр Петер Феранец искал постановщика для весьма эпатажной оперы Шнитке «Жизнь с идиотом». Затем театр расстался с Феранцем, рискованный проект как-то испарился сам собою, а вот Жолдак остался. И руководство Михайловского театра решило вручить постановку жемчужины русского оперного наследия в руки «творца», ранее, кстати, никогда в опере не работавшего и мыслящего, согласно публикациям в прессе, примерно в таком ключе:
«Музыка этой оперы очень сексуальна. Многое в ней идет от той приватной части жизни Чайковского, которую он скрывал в свете, но не мог утаить в творчестве». Видимо это главное, что узрел режиссер в опусе великого композитора…
* * *
В степени профессионализма постановочной команды зрители убедились хотя бы на примере того, что перемена декораций (не ахти, каких сложных) в спектакле с двумя антрактами происходила «молниеносно»: первый длился сорок пять минут, второй — тридцать пять! Кстати, над чем там было трудиться, по большому счёту, вообще непонятно: куб из стен и потолка, разве что цвет меняется. Хотя возможно, что упрёк этот должен быть адресован в первую очередь Монике Пормале (она в программке делит с Жолдаком лавры художника-оформителя). А цветов в постановке, кстати, только два: белый и чёрный. Как это тонко и оригинально (сразу на ум приходит последний «Онегин» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко — прим. ред.)!
Когда открывается занавес, сразу вспоминается постановка глайндборнского фестиваля (режиссёр Грэм Вик): та же «коробка» с окном и с дверьми, тот же дощатый пол. Как это у Довлатова: «Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком»! Жолдак решил, все-таки, отличиться от всех, избрав для этого достаточно немудрёный способ: он внёс в своё… гм, простите, «прочтение» творения Чайковского столько бессмысленных и абсурдных идиотизмов (простите, но иных слов в данном случае просто подобрать невозможно), что
опера (или, как охарактеризовал своё сочинение сам композитор, «лирические сцены») превратилась в смесь балагана, цирка, варьете и, наконец, просто примитивной демонстрации дурного вкуса и отсутствия музыкального слуха.
Спектакль начинается с того, что во время интродукции по сцене снуют Татьяна и маленькая девочка. Из ведёрок и ваз на пол с грохотом сыплется какой-то чёрный горох. Затем на глаза публике является некий персонаж, никому из тех, кто знаком с содержанием оперы, не известный: непрерывно трясущийся, агонизирующий и нелепый человек — более всего смахивающий на действующее лицо из фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Поначалу это смешно. Однако постепенно этот заходящийся в пляске святого Витта немой участник действа (попутно выполняющий функции бутафора, рабочего сцены и, вероятно, какого-то слуги в семье Лариных), начинает откровенно раздражать.
Но дальше — больше: на сцене появляется карлик. Откуда он взялся, зачем и почему — никому не ведомо.
Поэтому здесь я позволю себе некоторое отступление. Когда-то, в 60-70-е годы прошлого века, в Европе возникла так называемая «фрик-культура», от английского слова freak — урод, чудак, извращенец, и так далее. В отечественном шоу-бизнесе ярким примером может служить некий Шура — «певец» из провинции, когда-то шокировавший Москву своими гнилыми зубами, маргинальными повадками и вызывающим отсутствием вкуса в манере одеваться.
Андрий Жолдак — это тот самый фрик в театре.
На Западе эту «фишку» давно уже пережили, но у нас это пока ещё в новинку. По опыту общения во время немногочисленных встреч с прессой сложилось впечатление, что режиссёр груб, нахален, и весьма хамоват. Это, впрочем, видно и из его постановки: няня уговаривает Татьяну лечь спать, схватив её за лацканы халата и изо всех сил потрясая её за грудки. Все остальные персонажи общаются точно так же: они дёргают друг друга за руки, пихают, толкают и пинают. Например, Ленский (со словами: «Мы вслед за вами») отвешивает Лариной оплеуху и пинок, выпихивая пожилую женщину за дверь. Сама же Ларина, к слову сказать, почти с самого начала пребывает на сцене, скажем так, в состоянии сильного алкогольного опьянения (забегая вперёд, отметим, что и Ротный-Зарецкий тоже напился так, что с трудом держался на ногах).
В России, как известно, пьют много: вот и Ленский, выпивши мутно-белой жидкости (видимо, браги) из бутыли, вдруг брызжет жидкостью изо рта и раздражается бессмысленным визгливым хохотом на словах Онегина «Но, Боже мой, какая скука!». После слов «Нет, няня, я здорова» Татьяна (видимо, в подтверждение этой фразы) с ухмылкой разбивает об пол огромную гипсовую вазу.
Когда в первой картине няня открывает потаённую дверь в стене, за которой скрываются три поставленные друг на друга стиральные машины, и начинает активно отжимать бельё, в зале поднимается хохот.
Кстати, о вышеупомянутом карлике: он практически не сходит со сцены; скорее всего — это некий мем, или alter ego самого режиссёра.
Функции его непонятны, а введение такого персонажа в спектакль разумно объясняется только одним: в других постановках, сходных по бессмыслице, бездарности и непониманию того, о чём вообще идёт речь в партитуре, карликов ещё не было! Если бы господин Жолдак продвинулся по Инженерной улице метров восемьсот в сторону Фонтанки (а именно — в петербургский цирк) — там, бесспорно, его идеи прижились бы куда лучше, чем в академическом (в прошлом — Императорском) театре оперы и балета.
Забавно, что неким «консультантом по музыкальной драматургии» в программке означен бывший сотрудник литчасти театра Дмитрий Ренанский. Именно благодаря ему, видимо, публика обязана тем, что «Скажи, которая Татьяна?» Онегин поёт, обращаясь непосредственно к Татьяне (!), а «Пойдёмте в комнаты» Ларина изрекает, изо всех сил дёргая Онегина к двери, ведущей в сад (!), а тот, в свою очередь, дико сопротивляется.
При всех таких режиссерских «изысках» дуэты решены строго, по-армейски: Татьяна и Ольга, Ленский и Ольга поют стоя по стойке «смирно» в разных концах сцены.
Режиссёр имеет свой взгляд на молодость и дворянство: Татьяна и Ольга непрерывно бегают туда-сюда (молодёжь, что поделаешь!), а вот диалоги ведут по-иному: Онегин и Татьяна исключительно стоя на подоконнике, а вот Ленский и Ольга — сидя на каминной полке.
Зал уже не хохочет, простите, а ржёт: это в начале второй картины, где на сцене появляется холодильник. Татьяна его открывает — а в нём сидит… вездесущий карлик! (Именно в этот момент с криком «Позор!» из партера вышла первая возмущённая зрительница — первая, но не последняя).
Впрочем, холодильник — не единственное озарение г-на Жолдака: в финале второй картины няня разогревает завтрак для Татьяны в микроволновой печи, что стоит на каминной полке (а в сцене дуэли на холодильнике появляется пылесос).
Но затем няня открывает потаённую дверцу в стене, за которой скрывались стиральные машины, а там уже — о, радость! — не прачечная, а шкаф, в котором целых три полки трёхлитровых банок с брагой.
«Ах, ночь минула! Спокойно всё. Пастух играет!» — на этих словах Татьяны за окном спальни возникает некий персонаж-«козерог» с огромными рогами, как бы играющий на флейте. Чуть позже это винторогое создание возникнет в опере в качестве Гильо, секунданта Онегина: во время дуэли он будет сосредоточенно и неопрятно есть ложкой кашу из кастрюли. Ленского (после того, как его на дуэли убил Онегин) укладывают в футляр от напольных часов, и тут же начинают активно заливать «труп» мутно-белой брагой из вышеозначенного потайного шкафчика. В этом месте наиболее несдержанная часть консервативной петербургской публики вновь начала покидать зал, не дожидаясь антракта.
Как должно в опере исполнять хор? Правильно — спиной к зрительному залу! Ахинея должна быть полной, иначе это не опера.
С хором режиссёр не церемонится: в кульминационных местах он всегда оказывается либо спиной к залу, либо за кулисами. Кстати, надо заметить, что г-н Жолдак тонко чувствует разницу между оперой и балетом: в постановке нет ни одного танца. Какие там котильоны, вальсы или мазурки? Баловство это. Правда, Онегин, Ленский и Татьяна порой начинают совершать под музыку движения сродни тем, которые демонстрировал публике персонаж Моргунова из фильма «Кавказская пленница» во время обучения праздной публики новомодному твисту. Публика хохотала, свистела и улюлюкала.
Полонез в постановке выглядит какой-то неудачной рекламной акцией фарфорового завода: на авансцене расположено несколько столов, на которых персонажи оперы с бóльшим или меньшим успехом пытаются раскручивать большие тарелки. Чуть позже, в арии Гремина, Онегин и князь перекидываются через стол фарфоровой чашкой. К передаче «Что, где, когда?» отсылает волчок, который крутит Ольга в начале сцены дуэли — всю свою предсмертную арию Ленский поёт, обращаясь к ней! При этом девица вполне недвусмысленно пристаёт к поэту — ну а тот, как водится, с силой и ненавистью её отпихивает. Затем, в начале заключительного акта, волчок крутит уже Татьяна.
Греминский бал — это сцена свидания Татьяны с Онегиным; на чёрной и бедно освещённой сцене никого, кроме них, нет.
«И здесь мне скучно!» поёт Онегин, обращаясь непосредственно к Татьяне. Но здесь всё тонко, в духе «психологического театра»: чтобы остаться неузнанной, супруга Гремина ходит в кромешной тьме в огромных солнечных очках. Онегин, в свою очередь, «косит» под мистера Икс: его лицо скрыто огромной полумаской.
«Княгиня Гремина! Смотрите!..» — выкрикивают артисты хора, запоздало пытаясь появиться на сцене и всем гуртом штурмуя узкую дверь — точь-в-точь как армия пассажиров на трамвайной остановке в час пик.
Кто-то не попадает в дверь, кто-то — в ноты.
В заключительной сцене Онегин методично выбрасывает в окно предметы обстановки из будуара Татьяны (и без того обставленного крайне скудно), а затем хватает за шиворот и вышвыривает за окно бедного карлика (в этом месте ещё человек десять оставили партер). Слова «Позор, тоска, о жалкий жребий мой!» Онегин поёт в кромешной темноте.
А дальше… Вы не поверите! Уж не знаю, чья это заслуга — самого режиссёра или вышеупомянутого «консультанта по музыкальной драматургии», но факт остаётся фактом:
сразу за заключительными аккордами оперы вдруг начинает звучать интродукция к опере!
Народ движется к выходу из зала, а на сцене Гремин, Татьяна и маленькая девочка изображают приторно-умильную картину семейного счастья в стиле телепередачи «Пока все дома». Однако либо у меня, либо у руководства театра явно «не все дома»: иначе я не могу объяснить такое вот необыкновенное музыкальное открытие, которое явила публике эта удивительная постановка.
О солистах говорить трудно. В такой постановке волей-неволей уже не до пения, и начинаешь переживать, как бы Онегин (Янис Апейнис) в сцене ссоры с Ленским (Евгений Ахмедов) не поранил последнего, поскольку баритон в это время увлечённо расстреливает из пневматической винтовки надувные шарики, развешанные на стене над головой у тенора. Или, не дай Бог, не поранился бы сам, когда во время ариозо «Увы, сомненья нет: влюблён я» расшвыривает вокруг себя ножи, вонзая их в пол, на зависть солистам северо-осетинского ансамбля танца «Алан».
Безусловно, хороши, без оговорок, были солистка Мариинки Гелена Гаскарова (Татьяна) и солист Большого Вячеслав Почапский (Гремин), певшие вторую премьеру (27 октября) Солисты Михайловского театра на премьере тоже показали себя достойно, но в пении чувствовалось огромное утомление. Оркестр во главе с Михаилом Татарниковым играл весьма корректно, но традиционного премьерного воодушевления не показал: прочитав всё вышеизложенное, нетрудно догадаться — почему.






Про постановку Екатеринбургского театра я уже писала.
И еще я не стала смотреть постановку Метрополитан-опера с Анной Нетребко. Почитала отзывы и посмотрела фото. Нет, не то. Хотя там не такой вопиющий случай режиссёрского самовыражения.
_________________
Два сына! 2005 и 2010.

Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).

Мой дневник - книги, мысли, жизнь...
https://blog.sibmama.ru/weblog.php?w=2909

Специалист по коррекции поведения собак
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1513921
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47301
В дневниках: 2022
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 05, 2024 11:00     Ответить с цитатой

Анна25, прикиньте, я же видела эту Аиду у нас в театре. Глазик потом дёргался, ага. Но в итоге я поняла, что мне в принципе не подходят сюжеты типа Аиды или Набукко. Может именно потому, что мне не попалось удачной постановки, чтобы и картинка, и смысл, и исполнители помещались в допуск на театральную условность. Мне ближе менее масштабные сюжеты, более близкая историческая эпоха.

Почитала отзыв на Онегина Черникова: собственно, чем меня часто отталкивают постановки драматических спектаклей (ну не в смысле "грустных", а в смысле не музыкальных) - именно часто излишним шумом, суетой и надрывом. В музыкальных нужное настроение должна создавать музыка, поэтому актёрам вполне можно не стараться так пафосно и истерически орать, от чего часто меня просто передергивает в драмспектаклях.
Каждый раз удивляюсь - и эти люди ещё говорят, что в музыкальном театре актёры играть не умеют. :idontno: А вот эти вот вопли или затянутые сцены, когда все вроде как уже поняли, что автор/режиссёр хотел сказать, но нет же - долбят и долбят (это я вспомнила Колядовские Мёртвые души, притом что в целом спектакль любопытный, но этот ор и затянутые до умопомрачения сцены... :obstenu: )
К чему я - а вот часто драматические режиссёры превносят в оперу именно вот этот негативный (для меня) аспект выразительности из приёмов драмтеатра. Это не касаемо конкретно Черникова, а в целом впечатление от режиссёрских экспериментов именно такое.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 165 из 166 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 164, 165, 166  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах